С осени прошлого года европейские власти вели расследование по теме выявления необоснованных преимуществ китайских производителей электромобилей за счет предоставления китайским правительством субсидий, которые делают продукцию дешевле. Теперь Еврокомиссия нашла достаточно оснований, чтобы с июля начать вводить повышенные пошлины на импорт электромобилей из Китая.
Примечательно, как объясняет Bloomberg, под раздачу попала даже компания Tesla, которая половину своих электромобилей собирает на предприятии в Шанхае и часть из них экспортирует не только в Европу, но и США. Впрочем, продукцию этой американской компании китайского происхождения власти Европы решили обложить пошлиной средней величины, а вот отдельным китайским автопроизводителям придется столкнуться с высшими пошлинами в Европе, хотя их имена на данном этапе пока не конкретизируются.
По словам европейских чиновников, они нашли достаточно свидетельств того, что китайские производители электромобилей достигли низкой экспортной стоимости своей продукции за счет прямых субсидий от властей КНР, налоговых послаблений и «стимулирование реализации товаров и услуг по ценам ниже рыночных». Условная импортная пошлина будет вводиться в ЕС по китайским электромобилям с июля, а в полную силу они заработают до ноября. Более того, таможенным органам Евросоюза уже сейчас предписывается вести особый учет ввозимых в регион китайских электромобилей, чтобы доначислить пошлины можно было «задним числом» в будущем.
Европейских чиновников насторожил и тот факт, что с момента начала расследования импорт китайских электромобилей в ЕС вырос на 14% год к году, и доводы китайских поставщиков о влиянии на тенденцию обычного спроса на рынок не возымели действия. Бюрократы считали, что импортеры форсировали поставки во избежание возможных повышенных пошлин. С января по ноябрь прошлого года в ЕС были ввезены китайские электромобили на сумму около $12,7 млрд. Даже с учетом уже существующих пошлин и расходов на доставку, многие модели электромобилей из Китая стоят в Европе на десятки процентов меньше своих аналогов европейского производства. Власти региона считают введение дополнительных пошлин важной мерой защиты местных автопроизводителей. Помимо Tesla, поставки электромобилей китайского сборника в ЕС занимаются как минимум BYD, NIO и SAIC.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.