Розничная инфляция в США выросла на 0,4% в феврале. Как ты думаешь, что сделает ФРС, Гордон Гекко? Есть ли вероятность, что вы захотите возобновить повышение ставок?
Журналист: Январские цифры ставят под сомнение состояние экономики. Это серьезно острее или это статистический мираж? Данные по занятости, новые за февраль, а также пересмотр показателей за январь и декабрь, пробили шар безудержной активности. Это не так. С другой стороны, ценовые рекорды подтвердили более высокую инфляцию, которая была зафиксирована сначала в декабре, а затем в январе. Если желтый свет занятости погас, станет ли свет инфляции красным светом? Что будет делать ФРС?
Гордон Гекко: Первый вывод, самый общий: инфляция перестала падать. Во-вторых, розничная инфляция снова растет, и делает это шаг за шагом, поднимаясь по лестнице. В декабре он составил 0,2%, в январе – 0,3%, в феврале – 0,4%. Это не то, что ожидалось.
Вопрос: Конечно, это не тот путь, который приведет нас прямо к цели в 2% в год. От этого мы отклонились к концу прошлого года. В ноябре мы были лучше ориентированы, чем сейчас.
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Да, хотя ФРС захочет увидеть поведение дефлятора потребления, прежде чем выносить вердикт. Однако вполне вероятно, что инфляция-дефлятор также будет имитировать эту модель.
Вопрос: Это все связано с проблемами измерения стоимости жилищных услуг. Или есть что-то еще?
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Львиную долю составляет эволюция стоимости проживания, но есть и другие сервисы, которые не прогибаются и не давят. В этом смысле хорошо то, что цены упали в сфере медицинских услуг. Напротив, инфляция товаров выросла в первый месяц с мая. Но услуги, вне всякого сомнения, являются крепким орешком.
Вопрос: Как вы думаете, что конкретно сделает ФРС?
БС: Обратите внимание. И оставьте это в своей речи.
Вопрос: Ничего более быстрого или решительного?
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Первым шагом всегда является общение. Руководство вперед. ФРС использует рынок облигаций в качестве испытательного шара. Они поднимут длинные ставки, если ФРС сочтет это необходимым. И это достигается разговорами.
Вопрос: Джей Пауэлл совершил разворот в декабре. Это открыло двери для снижения ставок, хотя в перспективе инфляция снова начала расти…
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: В декабре вся ФРС изменила свою позицию. Карта точек — это коллективное создание всей первой страницы учреждения. Это не личная позиция. И там было принято решение отменить последнее ожидающееся повышение ставки. С тех пор никто об этом не просил. И здесь впервые был сделан намек на траекторию снижения ставок.
Вопрос: Разве это не было ошибкой? Потому что в тот момент инфляция грозила упасть, но в очередной раз поднимает голову и устраивает хлопоты.
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Это метод проб и ошибок. По определению.
Вопрос: Не пора ли провести еще один тест?
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Если ФРС считает, что ей необходимо ужесточить политику еще больше, она так и сделает.
Вопрос: Если вы зависите от данных, не следует ли вам обращать на них внимание и действовать соответствующим образом?
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Пауэлл на прошлой неделе посетил Конгресс и объяснил это.
Вопрос: Это тур, который мы называли сессиями Хамфри-Хокинза.
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Правильный. Его видение легко понять. ФРС ужесточает политику, но не сдается. Не нужно. Денежно-кредитная политика носит ограничительный характер, сказал он. Номинальная процентная ставка высока и значительно превышает нейтральный уровень. В июле ФРС провела последнее повышение ставок. Но реальные процентные ставки уже давно положительные, и выбранная политика заключается в том, чтобы позволить им делать свою работу.
Вопрос: Но если они не ограничивают рост инфляции, насколько они ограничительны?
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Розничная инфляция в июне 2022 года составила 9,1%. Сейчас она составляет 3,2%. Это адекватная мера пресечения. Но он говорит хорошо: если инфляция возрастет и ФРС будет убеждена, что это не взрыв, а скорее возрождение, утверждающее, что оно будет продолжительным, она еще больше ужесточит привязки.
Вопрос: Есть ли шанс, что вы захотите возобновить повышение ставок, чтобы подавить восстание?
ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА: Я вижу больше шансов на то, что ФРС будет терпеливо следить за рынком труда и предпочтет поговорить и продлить ожидание, а не размахивать мечом и проводить очередное повышение ставок, что может быть излишним рвением. ФРС откладывает снижение ставок, опасаясь ошибки, которая впоследствии вынудит их повысить. И наоборот. Если ему все еще будет некомфортно, он будет использовать рынок облигаций и длинные ставки в качестве эмиссаров.