Жанр | Экшен |
Издатель | THQ Nordic |
Разработчик | Pieces Interactive |
Минимальные требования |
Процессор Intel Core i3-8300 3,7 ГГц/AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon RX Steam, GOG или Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-12400 2,5 ГГц/AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060/AMD Radeon |
дата выхода |
20 марта 2024 года |
Локализация |
Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы |
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S |
Официальный сайт |
Играли на PC
Alone in the Dark, несмотря на культовый статус, постоянно преследовали неудачи. Похоже, создатели продолжений не смогли понять, что именно удалось в исходной игре, и в продолжениях свернули не в ту сторону: в сиквеле Эдвард сталкивался со стаей призрачных пиратов, а в третьей части вообще разбирался с духами на съемках фильма о Диком Западе.
В 2001 году авторы решили, что проще начать с чистого листа и отправили Карнби сразиться с монстрами в наши дни. Вроде бы получилось неплохо, но без искорки и дифирамбов. Следующая попытка возродить франшизу в виде амбициозного перезапуска образца 2008 года знакома современному игроку лучше (более 15 лет прошло, а за провал до сих пор обидно). Об Alone in the Dark: Illumination в приличном обществе вообще не принято не упоминать. Но стоило Capcom со своими ремейками классических выпусков Resident Evil показать, что жанр ужасов может зарабатывать, не сильно перекашиваясь при этом в сторону экшена, как THQ Nordic снова вспомнила о зависшей в закромах франшизе. Мистер Карнби готов стряхнуть пыль со шляпы и снова отправиться в имение Дерсето.
⇡#Санаторий для души
Alone in the Dark (просто, даже без 2024 года в названии) – очередной перезапуск. Да, снова. В этот раз обошлось без экспериментов со временем и местом событий. Разработчики из Pieces Interactive решили отдать должное отцу жанра и придумали историю по мотивам оригинала. Во дворе 1920-е. Частный детектив Эдвард Карнби и мисс Элизабет Хартвуд прибывают в имение Дерсето — санаторий для душевнобольных где-то в Луизиане. Девушка обеспокоена своим дядей Джереми, который проходит там лечение.
Для тех, кто знаком с истоками серии, все имена и место действия будут не новыми, но интерпретация событий совсем другая. Особняк, куда, прибывают герои, совсем не заброшенный – там обитают, скажем так, очень экстравагантные личности, что не удивительно (это же больница). Да и Джереми Хартвуд совсем не повесился на чердаке (хотя это не значит, что не пытался).
Большая ставка сделана на рассказ. Даже на главные роли позвали Дэвида Харбора (David Harbour) и Джоди Комер (Jodie Comer) — не самых звездных, но известных голливудских актеров. За сценарий отвечал Микаэль Хедберг (Mikael Hedberg), писавший в том числе сценарии Amnesia и SOMA. К делу подошли со всей ответственностью. Но результат получился… нормальным, я считаю. В истории, конечно, нашлись свои преимущества.
Во-первых, у новой Alone in the Dark безусловно есть свой стиль и уникальная атмосфера. Это не просто очередной ужас с лавкрафтовщиной (хотя и без нее не обошлось). Здесь есть и нотки южной готики, и дух приключенческого кино первой половины XX века, и нуарные мотивы. Мы побываем и на затхлых болотах недалеко от нефтяной башни, и в подземном храме посреди пустыни. Местами в голову приходят даже Silent Hill из The Evil Within, в моменты, когда реальный мир пересекается с потусторонним измерением. И это одни из самых лучших и эффектных сцен.
Во-вторых, сценарий поднимает интересную тему противостояния злу с помощью другого зла. Мотивы позаимствовали из первой части серии и грамотно развились. В игре в принципе хватает аллюзий остальные части серии, от тонких намеков до прямых цитат. Девочка Грейс из второй части будто бы отсылает к потенциальному продолжению. Джереми Хартвуд на сеансе терапии зловеще шепчет: «Я должен был умереть ради сюжета». Конечно же, вы посетите тот чердак, с которого началась история Alone in the Dark.
Но разработчиков, кажется, подвело отсутствие опыта. Самый заметный проект в их портфолио — Magicka 2. История чувствуется рваной и слишком торопливой, а некоторые темы просто не развиваются. Например, в одном из эпизодов нам намекают на сюжетный поворот в духе «Острова проклятых», но это ружье так и остается висеть на стене. В рекламе авторы говорят, что для полного раскрытия истории нужно оценить ее с двух точек зрения, пройдя через ужасы Дерсето и при Эдварде, и при Эмили. Однако это откровенное лукавство.
Выбранный вами персонаж становится протагонистом, которому достается вся мистика, а второй герой автоматически оказывается вспомогательным и не замечает никаких фантастических странностей. Меняются диалоги, мы встречаем тех же действующих лиц в разных комнатах, но игровые ситуации и общая канва рассказа остаются идентичными. Мы посещаем те же локации, решаем те же головоломки, боремся с теми же монстрами. И только в одной главе, ближе к финалу, герои имеют по одной уникальной сцене, что касается их личного прошлого. А, да еще у Карнби шестизарядный револьвер, а у Эмили — пистолет с обоймой на семь патронов. Вот и вся разница.
⇡#Ничего хорошего в больнице Дерсето
Оригинальная Alone in the Dark когда-то вдохновила Capcom. Как иронично, очередной перезапуск серии уже сам порожденный римейками Resident Evil – у меня создалось впечатление, что идея авторов зародилась после обновленной второй части. Попав на территорию Дерсето, вы почти сразу находите карту, где бережно подсвечиваются посещенные и полностью исследованные комнаты, выделенные загадки и закрытые двери.
В имении предстоит провести большую часть времени, но иногда протагониста будет «засасываться» в другие измерения, порожденные чужими воспоминаниями. А по возвращении больница обязательно хоть немного изменится: жители перемещаются, открываются новые пути. Такой подход оживляет главное место действия, делая его практически полноценным участником истории – здесь проект хочется похвалить.
Чего не скажешь об игровых механиках – ни одну из них не удается отметить положительным эпитетом. Баланс склоняется в сторону загадок, но с первой же головоломки — упрощенной версии точек — закрадываются подозрения, что особой фантазии ждать не стоит. И это действительно так. В основном нас ждут вариации на тему «составь картинку» и «введи правильно код» на загадочном талисмане с тройным циферблатом. Иногда нужно найти ключ или предмет, который следует применить в оговоренном месте (обычно где-то в нескольких метрах от находки), чтобы продвинуться дальше.
За все прохождение, благо оно не очень длинное,…