На днях на выставке в Майами компания Yamaha показала первую в мире моторную лодку с подвесным двигателем внутреннего сгорания на водороде. Это не просто лодка с новым мотором. Это испытательный комплекс, изначально созданный как интеграционный для новых безуглеродных технологий. Полевые испытания лодки и двигателя начнутся летом, чтобы обнаружить сильные и особенно слабые места в проекте.
Прототип моторной лодки с подвесным ДВС на водороде японский разработчик создавал совместно с компаниями Roush и Regulator Marine. Компания Roush, как специалист по системам питания, двигателям и транспортным системам от автомобилей до аэрокосмической отрасли, разработала блок хранения, расхода, заправки и правила безопасности при обращении со сжатым водородом. Фактически Roush предложила конструкцию баллонов для водорода и систему подачи топлива в двигатель.
Разработчику и производителю моторных лодок компании Regulator Marine пришлось учитывать «баллонную» особенность водородных ДВС и проектировать лодку с учетом оптимального размещения баллонов. Баллоны со сжатым водородом разместили по центру лодки, убрав ряд деталей — ящиков для рыболовных снастей и прочее. В будущем, вероятно, моторные лодки для ДВС на водороде придется проектировать с учетом более рационального размещения баллонов, что может привести к интересным вариантам дизайна.
На выставке Yamaha не распространялась характеристики двигателя на водороде. Известно, что представленная модификация создана на основе штатного бензинового ДВС Offshore V8 мощностью 425 и 450 л.с. – старшего в линейке подвесных лодочных моторов компании. Интересно будет узнать об испытаниях прототипа. Партнеры уверены, что за такими двигателями будущее. Главное, чтобы их эксплуатация была безопасной.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.