Редакция
В середине 90-х наша фирмочка решила обновить автопарк развозных машин. Пара отечественных универсалов “Жигули-четверка” у нас были, но часто ломались, и кондиционера не было. А тут директор раскошелился — взяли им на замену два почти свежих фургона «Форд Транзит». б/у из Голландии. Машины были в наклейках тамошнего дилера из города Утрехт. Наш директор ярым футбольным болельщиком был, и клуб «Аякс» из Нидерландов знал по спортивным трансляциям. Директор, как человек бережливый, решил, что машины будут ночевать не по домам, где народ жил, а обязал хранить фургоны на охраняемой площадке: типа, иномарка, и вообще, так спокойнее будет. Ну, поворчали мы, но ничего не поделаешь — приказы начальства не обсуждают. Своей площадки охраняли не было, ставили на парковке возле соседней конторы – у них перед подъездом фонарь был и ночной сторож в будке: их «Волги», штук пять, ну и наши два фургона. Первый месяц наши фургончики поближе к фонарю ставили. Иномарки же! Затем на край их загонять стали. Приходили мы каждый раз за машинами на стоянку — издалека виднелись наши коробочки: стоят родные, все нормально. Вот однажды пришел как-то раньше. Со сторожем поздоровался, а он мне: «Всю ночь гонял каких-то хулиганов от ваших машин, уж слишком они «Фордами» интересовались». Сказал, что передам своему директору, пусть премию выпишет. Завел фургон. Так вот, обошел вокруг машину — вроде бы все нормально. Говорю сторожу-деду: «Привиделось тебе, старый, но за бдительность, будет от нас премия». Ладно, дверь закрыл, радио громче сделал, передачу включил, пытаюсь выехать с площадки. Газирую – в ответ машина стоит, как вкопанная. Я сильнее на педаль – машина рычит на месте. Сначала плохая мысль – солярка кончилась. Нет, думаю, мотор завелся, да и сейчас работает. Вышел из машины, снова вокруг нее у уважения — никаких нареканий. “Форд” как “Форд”, только не уезжает. В конце концов догадался наклониться, посмотреть под машиной. Не слишком надеялся на это движение, но нужно что-то делать, в конторе своего механика не было. Мамочки мои, нашел причину! У фургона карданный вал скрутили ночью! Полностью, от коробки до заднего моста. Решил посмотреть другой фургон – тот тоже без кардана. Дела. Отзвонился я начальству, доложил обстановку – в ближайшие дни доставка компьютеров и остальные для нас возможны только с помощью рейсового автобуса. Или такси. Ну, дошла новость до нашего директора — шум, крики, разборки. Дедушка этого уволили, наш начальник с тем начальником разбираться стали, где искать злосчастные карданы. Пока искали дорогие запчасти, пока нашли сервис по ремонту, я неделю развозил товар на Волге той организации. Не могу сказать, что полный восторг, но кондиционер в машине был, те легковушки по какому-то спецзаказу были сделаны. А наши «Форды» директор восстановил и продал в другой город. На контору были куплены отечественные «Газели». Они никакой стоянки не требовали, и мы машины хранили каждый перед своим домом.
Н. Кудряшов, Екатеринбург
Сколько в мире рассказано о смешных случаях с автомобилями – кто их считал? В основном это уже случается в пути, а у меня анекдот случился еще до того, как я сел в автомобиль. Дело было такое: я больше 10 лет назад женился. До этого случая своей машины не было, а на свадьбу тесть с тещей нам подарили свой далеко не новый, но еще бодрый праворульный внедорожник «Ленд Крузер». И вот утро, понедельник. Я второй день как водитель личного (!) автомобиля. Выхожу на первом этаже из лифта на работу. Тороплюсь, в руках ключи с брелоком от машины. Утрачивая связь ключей, она отскакивает от пола и аккуратно падает вниз между лифтом и его шахтой. Посветил фонариком мобильного телефона – лежат ключики на дне шахты. Упали хорошо так, плашмя. Соединительное кольцо между брелоком сигнализации и ключом торчит вертикально. Типа, зацепи и вытащи приз, как в игровых автоматах. А чем задеть? Потыкал в кнопку аварийного вызова в кабине – тишина. Решил — ладно, удочкой попробую, вот где навык мой рыбацкий случай. Сгонял за удочкой, примотал крючок на ее начало, приехал обратно на первый этаж. Встал в дверях лифта, пытаюсь выудить ключи. При этом нужно и фонариком светить, и ловить ключики. А тут лифт постоянно пытается меня защемить дверью — в общем-то, еще тот аттракцион. А еще утро, понедельник, вот-вот народ пойдет валом на работу, а дети в школу. Злюсь сам на себя, пыхчу, моя «рыбалка» затягивается. Слышу, дверь в подъезде щелкала. Краем глаза вижу – мужчина какой-то зашел, а мне уже безразлично, мне ключи спасти надо! Зашедший потоптался на площадке немного, а потом у меня сочувственно так спрашивает: «На что ловишь?» А-а-а! Юморист, стендапер! Все ему объяснил. Мужчина проблемой проникся, тоже автолюбителем оказался. Начали мы вдвоем по очереди рыбачить. Вот представьте: два, с виду адекватные, товарищи ловят рыбу в лифте. Вы бы что решили? Вот и пожилая тетя со второго этажа о сумасшедшем доме подумала, когда к нам спустилась. Снова я объяснил: ключи от машины упали, пытаемся достать. Дело пошло веселее: мы «ловим», тетя всех, пришедших к нам пешком по лестнице соседей, сообщает: «Вера Семеновна, это не психи из дурдома, они просто ключи от машины уронили». В общем, я в то утро такое развлечение соседям устроил, что со мной чуть ли не полгода вся 12-этажка здоровалась. Популярность – штука такая. Ключи на тот раз достал, семь потов взошло! Ключ от машины к брелоку с тех пор не пристегиваю. Только «сигналку» к джинсам, а ключ всегда прячу в машине. Лично для меня так надежнее. И пешком начал ходить, а не на лифте ездить. Для здоровья полезнее.
Качанов, Московская обл.
Редакция рекомендует: