Младший суперкар Aston Martin перешел в новое поколение в 2017 году, но вызвал неоднозначную реакцию публики. Кому-то его внешность показалась чересчур молодежной, а некоторые даже увидели в ней японский след. Причем больше всего доставалось передней части с узкими горизонтальными фарами. А интерьер уже сразу казался устаревшим. В компании Aston Martin учли критику и заметно переработали Vantage.
Передняя часть обновленного купе полностью изменена. Вместо маленьких горизонтальных фар теперь традиционная для марки большая светотехника (адаптивная уже в базе). Решетка радиатора стала шире на 38%, что увеличило забор воздуха для охлаждения на 29%. Появились дополнительные воздухозаборники, капот стал более рельефным. Сбоку выделяются расширенные колесные арки и другие воздуховоды с фирменными шильдиками, а сзади – новый бампер с четырехстволкой выпускной системы. В общей сложности кузов оказался на 30 мм шире, а для его индивидуализации покупателям стали доступны три ливрея (21 возможный оттенок).
В салоне – новая передняя панель и более качественные материалы отделки: все как у старшей модели DB12. Экран медиасистемы диагональю 10,25 дюйма аккуратно вписан в центральную консоль. Сохранено большое количество физических элементов управления, установлен новый руль с круглой пестикой и увеличенными лепестками. Вместо кнопочного селектора трансмиссии появился миниатюрный рычаг. Уборка нашла новый козырек, но потеряла колодцы, превратившись в рядовой плоский экран. В базовой комплектации Vantage оснащен аудиосистемой мощностью 390 Вт с одиннадцатью динамиками, а за доплату предложена акустика Bowers & Wilkins с объемным звучанием, пятнадцатью громкоговорителями и мощностью 1170 Вт.
При обновлении Vantage получил чрезвычайно большое увеличение отдачи: плюс 30% мощности и 15% крутящего момента! Для этого битурбомотору AMG V8 4.0 пришлось серьезно доработать: изменены формы кулачков распределительных валов, повышена степень сжатия, установлены увеличенные турбокомпрессоры и система охлаждения с повышенной производительностью. В результате двигатель развивает 665 л. и 800 Нм! Он работает с перекалиброванным восьмиступенчатым “автоматом” ZF и укороченной главной парой (3,083:1). Но время разгона до 100 км/ч сократилось всего на 0,1 с – до 3,5 с. Максимальная скорость выросла с 314 до 325 км/ч.
Кузов нашел модернизированные усилители спереди и сзади, между стойками задней подвески появилась растяжка. Установлены адаптивные амортизаторы Bilstein DTX, работающие в связке с электроусилителем руля. Подобным образом стали «сотрудничать» ESP и электронноуправляемый дифференциал (привод по-прежнему только задний). Кованые колеса обуты в специально сваренные для Vantage утомляют Michelin Pilot Sport S 5 размерности 275/35 R21 спереди и 325/30 R21 сзади. В базе обновленный спорткар оснащается чугунными тормозными дисками, но за доплату предложены углерод-керамические тормоза, которые не только улучшают тормозные характеристики, но и позволяют снизить беспружинные массы на 27 кг.
Одновременно с гражданским суперкаром англичане представили и обновленную версию его собратья Aston Martin Vantage GT3. Ему достались схожие изменения в стиле, однако гораздо важнее появление переработанной аэродинамики и перенастроенной подвески. Новый болид отметил премьеру на марафоне «24 часа Дайтоны», а по планам компании уже в этом сезоне на гоночные трассы по всему миру должно выйти около 30 трековых купе Vantage GT3.
Производство обновленных дорожных машин должно начаться уже в первом квартале этого года, а первые поставки – во втором. Прием заказов открыт.