Изменен порядок расчета обязательных платежей за ввозимые в РФ автомобили из стран ЕАЭС. Норма вступает в силу с 1 апреля 2024 года.
Редакция
14 февраля Правительство РФ уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и проходящих эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.
Так, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости ввозимых в Россию автомобилей из стран ЕАЭС будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами.
Корректность расчета утилизационного сбора будет контролироваться Федеральной таможенной службой. А вот для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможки в России. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с растаможкой транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.
Но для обычных граждан все же несколько изменится. Разумеется, это цена на новые автомобили. Если раньше существовала возможность сэкономить на таможенных пошлинах, производя очистку автомобилей в странах ЕАЭС и завозя их в Россию предложить покупателю по гораздо более привлекательной цене, чем это делали импортеры, то теперь условия ввоза нивелировались. Соответственно и у официальных дилеров пропадет один из сдерживающих факторов при ценообразовании реализуемых ими автомобилей. Правда, до 1 апреля еще есть время и некоторые «серые» продавцы, конечно, постараются использовать его для пополнения товарных запасов, естественно при наличии финансовой возможности. Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, которые делают это в России и уплачивают установленные законом налоги и сборы в полном объеме.
Между тем официальные дилеры, крупные импортеры, очевидно, эти нововведения одобряют.
Вот что говорит первый заместитель генерального директора компании Рольф Светлана Виноградова: Компания Рольф поддерживает инициативы Правительства и Минпромторга, направленные на обеление рынка транспортных средств и создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в рамках ЕАЭС. Считаем, что учет недоплаченных налогов и сборов в составе утилизационного сбора обеспечит баланс интересов потребителей, бизнеса и государства на разумной и справедливой основе. В свете этих изменений хотелось бы предостеречь конечных потребителей от приобретения ввезенных частным образом транспортных средств, по которым тяжелая проверка истории ввоза и корректности расчета налогов и других обязательных платежей. Компания «Рольф» уделяется пристальное внимание проверке данных сведений о каждом реализованном транспортном средстве».
А вот, считает автомобильный эксперт Александр Тусов: «По моей грубой оценке в 2023 году государство получило около 350 млрд рублей за счет утилизационного сбора с автопрома и спецмашиностроения. При этом значительная часть объема поступлений идет от импорта. С конца октября 2023 года физлица при ввозе автомобилей из ЕАЭС платили утильсбор по льготной ставке. Теперь для граждан и компаний созданы равные условия. Новый порядок расчетов позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, прошедшие процедуру растаможки в странах ЕАЭС, приобретают необоснованные преимущества по сравнению с теми, кто делает это в России. Фактически это делает ввоз машин в Россию через соседние страны бессмысленным. Ставка утильсбора в некоторых случаях сравнима с половиной стоимости авто. Пример: для легкового авто утильсбор в России может достигать 1,23 млн руб».
Редакция рекомендует: