Еще несколько лет назад марка Lancia была на грани исчезновения: у строя осталась единственная модель, а география продаж сжалась только в Италию. Однако после создания концерна Stellantis у исторического бренда появился шанс на перезагрузку. Была пересмотрена команда управленцев, а в план включены сразу три новые модели. Сейчас появилась первая из них – хэтчбек Lancia Ypsilon четвёртого поколения. И это первая новая Lancia за последние 13 лет! Хотя технически она унифицирована с пятидверками Opel Corsa и Peugeot 208.
Облик машины вдохновлен прошлогодним концепт-каром Lancia Pu+Ra HPE. Из него перешла черная глянцевая панель на передней кромке капота, три светодиодных луча на носу и Y-образный рисунок фар. Эту тему поддерживают и задние фонари. Необычный и даже провокационный стиль планируют сделать фирменным для марки, в дальнейшем его должны примерить кроссовер Gamma и хэтчбек Delta.
По размерам Ypsilon почти не отличается от своих ближайших родственников: длина – 4080 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1440 мм. Платформа CMP – со стойками McPherson и “балкой” сзади.
Первой рассекречена самая богатая поздравительная версия, созданная в сотрудничестве с именитым итальянским мебельным ателье Cassina. Именно ему Ypsilon обязан ряду интересных особенностей, главная из которых – центральная консоль в виде круглой полочки tavolino, объединяющей отсеки для мелочи и площадку для беспроводной зарядки гаджетов. Сидения обшиты мягким бархатом синего цвета с прямоугольным узором cannelloni.
Хэтчбек оснащен мультимедийной системой SALA с экраном на 10,25 дюйма и светомузыкой. Дисплей идентичной диагонали использует цифровая приборка, но над полочкой tavolino сохранился кнопочный блок климат-контроля. Разработчики считают, что такой интерьер обрадует жильцов традиционным удобством и уютом итальянского дома.
Новая Lancia Ypsilon стала еще и первым электромобилем марки, хотя вся начинка взята у Peugeot e-208 – электромотор фирмы Emotors на передней оси (156 л.с., 260 Нм) и тяговая батарея CATL емкостью 51 кВт∙ч. Этого достаточно, чтобы компактный хэтчбек массой 1584 кг смог преодолеть одну зарядку 403 км (по циклу WLTP). Пополнение заряда с 20 до 80% терминала постоянного тока займет 24 минуты. Позже Ypsilon будет иметь и бензиновые версии.
Если Ypsilon выпускают в Польше, новая модель станет на конвейер испанского завода Stellantis, где уже делают родственную Корсу. Дилерская сеть марки Lancia в Италии уже сокращена с 230 до 160 наиболее респектабельных шоурумов, анонсирована возвращение в другие страны. Уже в этом году должны стартовать продажи в Бельгии, Нидерландах, Франции и Испании, ведь по статистике жители этих стран — главные поклонники продуктов с клеймом Made in Italy. А в 2025 году Lancia появится в Германии. За пределами Италии компания намерена открыть более 70 новых дилерских салонов к 2025 году.