В рамках предстоящей конференции для игровых разработчиков GDC 2024, официально стартующей 23 марта, компания Microsoft представит новую технологию масштабирования DirectSR или Direct Super Resolution.
Подробности о новой технологии пока остаются неизвестными, но предполагается, что DirectSR станет универсальной программной технологией масштабирования изображения для видеокарт, реализуемой на уровне операционной системы Windows и работающей при поддержке графических ядер. Каких именно графических ядер – Microsoft объяснит в марте.
Вполне возможно, что основная цель технологии DirectSR состоит в обеспечении универсальной совместимости с новейшими архитектурами графических процессоров, уже поддерживающих собственные технологии масштабирования Intel XeSS, AMD FSR и NVIDIA DLSS. Примеры тех же AMD FSR и Intel XeSS показывают, что такие технологии не обязательно привязаны к видеокартам тех или иных вендоров, и могут работать на оборудовании сторонних разработчиков, хотя их эффективность при этом может сильно отличаться.
В настоящее время разработчикам игр приходится добавлять каждую технологию масштабирования в свои игры отдельно. Microsoft же со своей стороны может представить технологию, которая будет поддерживаться всеми современными архитектурами GPU одновременно и значительно проще будет реализовать в играх.
Презентация Microsoft запланирована на 21 марта. Вместе с Microsoft в ней примут участие представители компаний AMD и NVIDIA. Недавно из утечек стало известно, что Microsoft работает над внедрением в Windows 11 новой функции масштабирования под названием Auto SR.
На данный момент неясно, связана ли Auto SR каким-либо образом с DirectSR. Однако из доступного описания следует, что она использует для работы алгоритмы II.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.