Mercedes-Benz сдвинула свои цели по электрификации автомобилей на пять лет и заверила инвесторов, что продолжит совершенствовать модели двигателей внутреннего сгорания (ДВС), отметив более слабый, чем ожидалось, интерес к электромобилям. Компания сместила свой прогноз относительно сроков достижения электромобилями 50-процентной доли в глобальных продажах, включая гибриды, с 2025 по 2030 год.
Автопроизводители и поставщики по-прежнему делают большие ставки на электромобили, в результате чего инвестиции в развитие мощностей и технологий превысили реальный спрос, что повлекло за собой корректировку производственных планов автопредприятий. Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус (Ola Kaellenius) считает, что даже в Европе до 2030 года электромобили не займут 100% рынка новых машин, поскольку автомобили с батарейным питанием в настоящее время составляют всего 11% от общего объема продаж (19% с гибридами). ).
По мнению Келлениуса, у Mercedes-Benz есть все необходимые возможности и технологии для продолжения производства автомобилей из ДВС. «В 2027 году у нас будет практически полная новая линейка [автомобилей]которая перенесет нас в 2030-е годы»– заверил Келлениус. Компания ожидает, что продажи электрифицированных автомобилей, включая гибриды, останутся примерно на уровне 19-21% от общего объема выпускаемых автомобилей.
Замедление экономического роста, узкие места в цепочках поставок и торговая напряженность между Китаем, США и Евросоюзом также повлияли на прогноз Mercedes-Benz на 2024 год о более низкой доходности продаж легковых автомобилей и фургонов. Предполагается, что продажи в первом квартале, вероятно, окажутся ниже уровня предыдущего года, поскольку нехватка компонентов, особенно 48-вольтовых систем Bosch, продолжит сдерживать рост производства.
Mercedes-Benz сообщил о скорректированной рентабельности продаж в своем автомобильном подразделении на уровне 12,6% в 2023 году, поскольку инфляция и расходы, связанные с цепочкой поставок, а также нехватка компонентов снизили прибыль. В 2024 году компания ожидает снижения скорректированной доходности на 10-12% для легковых автомобилей и 12-14% для фургонов по сравнению с прошлогодними 15,1%.
Компания подняла среднюю цену автомобиля на 2% до 74200 евро и увеличила затраты на исследования и разработки будущих технологий, таких как платформа MB.OS. Прибыль группы к вычету процентов и налогов упала до €19,7 млрд с €20,5 млрд в прошлом году, несмотря на рост выручки на 2%. Акции Mercedes-Benz выросли на 5,9%, чему способствовала обнародованная на днях программа возвратного выкупа акций на сумму €3 млрд.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.