Главной новинкой обедневшего Женевского автосалона, конечно же, стал серийный хэтчбек Renault 5. Но есть и другие мировые премьеры. Одна из них играет в одном классе с французской “пятеркой” – это компактный хэтчбек MG3 третьего поколения. Он стал гвоздем масштабной экспозиции бренда MG, хотя и принадлежащего китайскому концерну SAIC, но старательно пытается закрепиться на международном рынке.
MG3 второго поколения откровенно задержался на конвейере: этот хэтчбек дебютировал еще в 2011 году, а масштабное обновление произошло в 2017 году. В самом Китае «тройку» уже давно сняли с продаж, но продолжают выпускать для экспорта в Великобританию и ряд азиатских стран. Новый хэтчбек разработан с прицелом на рынок всего Старого света – и с учетом местных предпочтений.
MG3 по-прежнему относится к традиционному классу B, хотя габаритные размеры подросли: длина – 4113 мм, ширина – 1797 мм, высота – 1502 мм. Колесная база – 2570 мм против 2520 мм у предыдущей модели. Объем багажника – 293 литра. В основе лежит простое шасси с полузависимой задней подвеской, но настройка обещает быть драйверской.
Электрической версии у MG3 не будет, ведь эту нишу закрывает чуть-чуть больший хэтчбек MG4. «Тройка» дебютировала в Женеве в единственной версии Hybrid+. Под плюсом подразумевается акцент на электрическую часть, которая оказалась мощнее и производительнее бензиновой. Четырехцилиндровый атмосферник 1.5, работающий по экономическому циклу Аткинсона и имеющий термическую эффективность 41%, выдает только 102 л.с. и 128 Нм. А тяговый электромотор, встроенный в трехступенчатую автоматическую коробку передач, развивает 136 л.с. и 250 Нм.
Пиковая мощность системы – 194 л.с., но при обычной эксплуатации настройками предусмотрено четкое «разделение труда»: разгоняется MG3 преимущественно на электротяге, а для поддержания скорости используется ДВС. Время ускорения до сотни – 8,0 с, а с 80 до 120 км/ч переднеприводный хэтчбек разгоняется за пять секунд. Максимальная скорость – 170 км/ч.
Также особенность системы Hybrid+ – увеличенная тяговая батарея. Относительно, конечно: 1,83 кВтч действительно больше, чем 1,2 кВтч у Renault Clio и 0,76 кВтч у Тойоты Yaris, но на фоне заряжаемых гибридов это все равно мало. Поэтому подключение к розетке MG3 не предусмотрено, для зарядки батареи установлен отдельный генератор с приводом от ДВС. О чисто бензиновых версиях речи пока нет.
Уже в базовой комплектации MG3 имеется виртуальные приборы (7 дюймов) и медиасистему iSmart (10,25 дюйма) со штатным навигатором. Также есть кондиционер и камера заднего вида. Среди опций – “кожаный” салон, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль MG Pilot с функцией удержания в полосе.
Выпускать MG3 в Китае, и первые поставки на европейский рынок запланированы на июнь. Что касается цены, то пока отмечен только стартовый ориентир: около 20 тысяч евро. Например, та самая гибридная Toyota Yaris сейчас стоит в Европе от 22 тысяч.