Количество камер фото и видеофиксация нарушений ПДД на год выросло на 8%, а количество штрафов – на 20%! Водители стали отличным источником дохода, но сами виноваты — нечего было нарушать
Редакция
К росту таких цифр можно относиться по-разному. Если, например, комбинат увеличил выпуск чугуна, это, конечно, хорошо. А здесь нам сообщают, что в 2023 году сотрудники Госавтоинспекции вынесли в общей сложности 237,6 млн. постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, что на 18,1% больше, чем годом ранее. Из них выполнено 214,2 млн или 90,1% (в 2022 году было 88,6%). Налицо прирост, а вот радоваться ему или возмущаться?
Ответ, казалось бы, должен быть один: радоваться, конечно. Потому что все эти штрафы платят нарушители закона, а не законопослушные водители. Кстати, лидерами штрафных санкций в отношении водителей являются Москва и Подмосковье: на них приходится треть всех нарушений в России. Затем следуют с большим отрывом Санкт-Петербург и Ленинградская область, Татарстан, Башкортостан и т.п. Речь идет об общем количестве постановлений, вынесенных с помощью камер и при надзоре за движением. Отметим, что 92% определений (220,9 млн; +20,4% к прошлому году) вынесено с применением дорожных камер. В общем, по сообщению Федеральной Службы Судебных Приставов, взыскано почти 15 млрд руб. Но многие водители платят штрафы не дожидаясь, пока в дело вмешается ФССП, поэтому на самом деле сумма штрафов, полученных с помощью дорожных камер, в разы больше.
Интересно, что сам по себе парк дорожных камер растет медленнее, чем количество выносимых с его помощью штафов. Это потому, что камеры “умнеют”, научившись распознавать больше правонарушений, чем раньше. В частности, растет количество регионов, внедряющих контроль за применением ремней безопасности и болтовней при управлении машиной по телефону. А столичный ЦОДД недавно в пилотном режиме начал контролировать проезжающие машины с нарушением трамвайных остановок. Координатор движения “Синие ушаты”, господин Шкуматов, сообщает, что, по его подсчетам, в среднем на один автомобиль сейчас приходится по пять штрафов в год, а одна камера используется для оформления 20 “писем счастья” в день.
Возвращаемся к исходному вопросу, хорошо это или плохо? В общем, конечно, хорошо: безнаказанность, творящаяся на твоих глазах, возмущала нас всегда. А потому приятно отдавать себе отчет, что нарушитель поплатится за это хотя бы рублем. Но есть и другой важный момент – противоположный восприятию. Мы ежесекундно начали чувствовать на себе что-то вроде незримого надзора, который прочили фантасты еще десятки лет назад. И хорошо бы, если бы речь шла только о надзоре. Хуже то, что резко сокращается прежняя возможность беззаботной поездки хоть куда-то, где можно спокойно припарковать машину в понравившемся месте. Сегодня такие возможности ограничены даже за городом, не говоря уже о поездке куда-нибудь в столичный книжный магазин или музей в той же Москве. А при загородных поездках древние (и, как правило, ненужные) знаки типа «40» возле какой-то заброшенной деревни почти наверняка подстраховываются камерами. Формально все верно, но от Закона хочется больше здравого смысла, а не просто тупого напоминания о неотвратимости наказания.
Хочется, чтобы деньги, собранные с помощью камер, хотя бы частично тратились на облегчение пользования машиной, улучшение дорог и дорожной инфраструктуры, а не на всевозможные затруднения, которые часто надуманы. Но пока мы видим обратное и камеры становятся чем-то вроде «насосов», которые 24 часа в сутки выкачивают наличные из карманов невнимательных водителей. Ведь не в каждом регионе у нас есть нефть или газ, за счет добычи которых можно наполнять бюджет сборами и налогами. А люди везде, водители – самые незащищенные и платежеспособные из них.
Редакция рекомендует: