Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Sega |
Разработчик | Ryu Ga Gotoku Studio |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon RX 46 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060/AMD Radeon |
дата выхода | 25 января 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Около четырех лет назад вышла Yakuza: Like a Dragon, седьмая номерная часть серии, в которой многое изменилось: старый главный герой уступил место новому, знакомый город Камуроте превратился в декорации для нескольких эпизодов (основное действие перенеслось в совершенно новый регион), а боевая система стала пошаговой. Это был очень рискованный релиз – в течение долгих лет фанаты серии Yakuza покупали знакомые и понятные игры, а седьмая часть перевернула установившийся порядок с ног на голову. Риск оправдался – и критики, и игроки остались в восторге и ждали продолжения. Теперь оно получилось – и есть ощущение, что это лучшая часть серии.
⇡#От мафии не укроешься
После событий прошлой игры Итибан Касуга – новый неизменный протагонист серии – стал едва ли не знаменитостью в городе Йокогама. Прохожие на улицах называют его героем, а сам он работает в агентстве по трудоустройству, где его клиентами становятся бывшие якудзы. Крупнейшие группировки в стране были распущены одним днем, поэтому бывшим бандюганам нечего делать, и часть из них хочет изменить свою жизнь к лучшему. Им Итибан и помогает, устраивая их на не совсем легальную работу, поскольку обычному трудоустройству препятствует японский закон о бывших членах якудза.
Все это продолжается, пока один из популярных блоггеров не выпускает видеоразоблачения Итибана и его друзей — оно не совсем правдиво, но репутация героя уже испорчена. Как нельзя кстати для Итибана находится новое занятие – ему предлагают встретиться со своей матерью, впервые за десятилетие решившей увидеться с сыном. Вот только лететь ради этого нужно только в США, на Гавайи. Протагонист соглашается, но на классическую семейную встречу рассчитывать не стоит – Итибан снова оказывается вовлеченным в разборки враждующих группировок. Выясняется, что за той же женщиной охотятся почти все подряд: и местная мафия, и китайская банда, и даже Кадзума Кирю, который становится нашим компаньоном и помогает отбиваться от любой шушеры.
Сюжет всегда был одной из самых сильных сторон «Якудзи», и здесь история получилась интригующим и насыщенным событиями. Поскольку в тех же сценах часто участвуют и Итибан, и Кирю, это позволяет сценаристам перемежать грустные и веселые эпизоды. То Итибан попадет в нелепую ситуацию и втянет в нее Кирю, то поседевший Кирю загрустит (не без повода, но спойлеровать не буду), а товарищ его поддержит.
Но не все совершенно. Самым большим и неожиданным недостатком стало невероятное – даже по меркам «Якудзи» – количество «роялей в кустах». Едва ли не в каждой главе есть ситуация, которая не поддается логике: то важный для сюжета персонаж вылезает из ниоткуда, то герои заходят именно в ту комнату из тысячи, где их кто-то ждет, то действующие лица якобы пользуются телепортами. Такие моменты не бросаются в глаза, когда их мало, но здесь много сюжетных поворотов только на том и основаны, и очень быстро это начинает портить впечатление от истории в целом. Это, как всегда, увлекательный боевик с массой зрелищных сцен и симпатичными персонажами, но когда логика распадается, в происходящее становится трудно верить.
Отчасти это связано с тем, как многие сценаристы попытались запихнуть в сюжет. Переезд в новый регион, видимо, вызвал у авторов желание сделать историю как можно более насыщенной. Поэтому злодеев здесь несколько, группировок много, и перепрыгивания из одной темы в другую происходят постоянно. Вот мы узнаем об убежище, в котором работала мать Итибана, проходим одну миссию — и после этого забываем об убежище на несколько часов. Вот мы попадаем в подпольный торговый центр, бегаем по нему в одной миссии и снова долго не вспоминаем. Иногда история перестает походить на собственную историю и распадается на набор лучших эпизодов, придуманных сценаристами — кое-как их смогли связать друг с другом, но вместе с многочисленными «роялями в кустах» это сделало сюжет далеко не самым цельным из тех, что мы видели. в Yakuza.
Однако оторваться все равно невозможно. Новые детали подогревают интерес, злодеи харизматичны, за приключениями Кирю и Итибана хочется наблюдать. Действительно ли игра станет настоящей передачей эстафеты между старым и новым героями? Уйдет ли Кирю на покой или сценаристы снова найдут повод намекнуть на его возвращение? Радует, что новые гавайские друзья Итибана вышли не менее приятными людьми, чем знакомые из прошлой игры Нанба и Адати. Таксист Томидзава, направивший на Итибана пистолет при первом знакомстве, оказывается мужчиной с непростой историей – и с бандами он связывался и семью потерял. Девушка Титосе из богатого рода, хоть она и помогает новым товарищам, будто что-то скрывает, и тем интереснее наблюдать за тем, насколько открытой она становится дальше.
⇡#Новая жизнь
Многие факты из биографии персонажей узнаешь не в сюжетных роликах, а за пределами основной истории. Еще в седьмой части появилась система дружбы: чем чаще вы сражаетесь бок о бок с компаньонами, извините им подарки, вместе выпиваете в баре и так далее, тем крепче становится ваш союз. В Infinite Wealth эту идею развили еще дальше: разговоров на разные темы стало больше, а с повышением уровней дружбы разблокируются новые навыки, а также цепные и комбо-атаки. Например, вы ударите оппонента и он рухнет на землю – компаньон, с которым у вас крепкая дружба, автоматически подбежит к противнику и пнет его, приблизив вас к победе. Или вы собираетесь вмазать кому-то, а рядом с вами стоит товарищ – вы сможете активировать общую атаку и нанесете вдвое больше потерь.
Боевая система осталась очень веселой и разнообразной, и в ней исправили несколько раздражительных недостатков. К примеру, раньше наших персонажей нельзя было подвинуть, а теперь они имеют возможность сделать пару шагов в сторону. Это очень важно не только для приемов, затрагивающих сразу несколько целей (отныне можно встать так, чтобы ранить как можно больше…)