К весне 2024 г. концерн BMW приготовил традиционное обновление и расширение своего модельного ряда. Сразу четыре новые модификации уже известных автомобилей пополнят гамму компании. Кроме того, объявлено о появлении новой версии фирменного программного обеспечения медиасистемы и более глубокой интеграции с посторонними сервисами Apple.
Прошлой весной вместе с новым поколением BMW пятой серии были представлены две чисто электрические версии i5 eDrive40 и i5 M60 xDrive. Этой весной к ним прибавится третья – i5 xDrive40. Как видно из названия, он имеет полный привод – в случае электромобиля это означает наличие двух двигателей по одному на каждую ось. В новой версии xDrive40 их совокупная отдача достигает 394 л. и 590 Нм, что, несмотря на общий индекс, заметно превышает показатели заднеприводной версии (340 л.с., 430 Нм). Седан набирает первую сотню за 5,4 с, максимальная скорость – 215 км/ч. Тяговая батарея емкостью 81,2 кВтч такая же, как у двух других i5. Запас хода на одном заряде – 463 км (по циклу WLTP), то есть по этому показателю новинка размещается между вариантами eDrive40 (497 км) и i5 M60 xDrive (455 км). Зарядное устройство переменного тока рассчитано на 11 кВт (до 22 кВт за доплату), а постоянного – на 205 кВт. В последнем случае нужно всего десять минут, чтобы заполнить запас хода на 156 км. Наконец, этой весной для всех пятерок станут доступны два новых цвета кузова – синий Frozen Portimao и зеленый Malachite.
Компактный купеобразный кроссовер BMW X2 второго поколения был представлен в октябре, как и его электрическая модификация iX2. Сейчас этот электромобиль обзавелся базовым переднеприводным вариантом iX2 eDrive20. Он оснащается единственным электромотором (204 л.с.), разгоняющим паркетник до сотни за 8,6 с, а максималка ограничена на 170 км/ч. Батарея емкостью 64,8 кВтч обеспечивает запас хода до 478 км. Стандартная зарядка рассчитана на 11 кВт, опционная – на 22 кВт, от постоянного тока мощностью 130 кВт пробег можно увеличить на 120 км за десять минут.
Топливный BMW X2 обзавелся полноприводной дизельной версией xDrive20d (163 л.с., 400 Нм), оснащенной двухлитровым мотором (150 л.с., 360 Нм), 48-вольтовым стартер-генератором (19 л.с., 55 Нм). семиступенчатым «роботом». Кстати, у переднеприводного собрата BMW X2 sDrive18d (150 л.с., 350 Нм) гибридной довески нет. В результате полноприводный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,6 сек и развивает 207 км/ч. Плюс для всех автомобилей семейства X2 с весны станет доступен новый цвет кузова Frozen Black.
Кроссовер BMW XM 50e дебютировал еще в апреле 2023 года, став базовой версией в семействе, но тогда он был предложен только для Китая и для некоторых других азиатских рынков. Теперь же «младший» XM приобрел международный статус. Под капотом версии 50e установлен не V8, а рядная турбошистка 3.0 в составе гибридной установки. Совокупная отдача – 476 л.с. и 700 Нм. Максимальная скорость полноприводного BMW XM 50e ограничена на уровне 250 км/ч (140 км/ч на чистой электротяге), разгон до сотни занимает 5,1 с против 4,3 с в версии с V8. А спортивное подразделение BMW M гордится комбинированным расходом топлива 1,7 л/100 км и электрическим пробегом 77 км.
Обновление для операционной системы BMW OS9 включает улучшенную интеграцию голосового помощника Siri фирмы Apple, карты с интерактивными подсказками, а также встроенные в приложение My BMW цифровой ключ и функцию оплаты парковок в Германии. Фирменная система автономного вождения второго уровня по классификации SAE получила продвинутый трассовый автопилот (до 135 км/ч), позволяющий изменять полосу движения взглядом на соответствующее боковое зеркало. Такая система будет доступна для моделей седьмой серии, iX, XM, X5, X6 и X7 уже этой весной.