О сотрудничестве концернов Volkswagen и Mahindra на ниве электрификации было объявлено еще в 2022 году. Однако лишь на днях партнеры подписали финальное соглашение о поставках компонентов для электромобилей, закрепившее заявление о намерениях двухлетней давности. Сообщается, что первый индийский кроссовер с немецкими узлами должен появиться в серийном виде уже в конце этого года.
Он будет основываться на электромобильной платформе Mahindra INGLO. В отличие от европейского отделения компании Ford, индийцы не начали использовать фольксвагеновскую платформу MEB полностью, а лишь позаимствовали некоторые ее компоненты. Речь идет в первую очередь об электромоторах и ячейках тяговых аккумуляторов. Всего в ближайшие несколько лет компании Mahindra должны быть поставлены аккумуляторы емкостью около 50 ГВт∙час. Сначала это будет импорт, однако в дальнейшем с развитием совместного проекта не исключена локализация производства в Индии.
Еще в 2022 году Mahindra показала сразу пять концепт-каров, предвещающих будущие электромобили. Причем все это кроссоверы! Первым уже в декабре 2024 года должен появиться среднеразмерный трехрядный паркетник Mahindra XUV.e8 (длина 4740 мм), а весной 2025-го за ним последует купеподобный XUV.e9 (длина 4790 мм). Более сложные модели BE.05, BE.07 и BE.09 присоединятся к ним еще годом позже.
Обе компании называют целью своего сотрудничества снижение выбросов и «ускорение электрификации» в Индии, но, конечно же, есть и более практичные причины. Mahindra сильно отстает в сегменте электромобилей от своего главного конкурента, концерна Tata, и батарейные модели ему нужны еще вчера. А концерн Volkswagen стремится увеличить масштабы производства своих электрокомпонентов, тем самым снизив их удельную цену. Интересно, что в последние годы в Индии ходили слухи о возможном сотрудничестве компании Mahindra с китайской фирмой BYD, но Volkswagen все же предложил более выгодные условия.