Несмотря на скорую премьеру доступного кроссовера Rivian R2, которая намечена на 7 марта, сама компания Ривиан далека от оптимизма. Объявлено о сокращении персонала на 10% в связи с ухудшившимися прогнозами по производству в 2024 году. Это уже привело к падению акций компании на 17%, а всего за четвертый квартал прошлого года Rivian понес убытки в размере 1,52 млрд долларов. В этом году американская компания намерена выпустить 57 тысяч электромобилей, хотя аналитики прочили более 81 тысячи. Такие неутешительные показатели связаны с поздним запуском производства упомянутого кроссовера Rivian R2, сдвинувшегося на 2026 год. Для сравнения: именно сегодня китайский холдинг Geely отчитался о выпуске 10 тысяч новейших седанов Zeekr 007 всего за 56 дней!
У другого американского стартапа, компании Lucid Motorsеще более жалкая статистика. В прошлом году выпущено только 8428 экземпляров седана Lucid Air, причем покупателям передано только 6001 электромобиль. У самой компании такие скромные показатели связывают с замедлением роста электромобильного рынка и высокими кредитными ставками. Эту безутешную статистику уже прокомментировал глава компании Tesla Илон Маск: по его словам, единственное, что удерживает Lucid на плаву – его арабские инвесторы. Суверенному фонду Саудовской Аравии принадлежит 60% акций компании Lucid.
А компанию TeslaВ свою очередь, заподозрили в умышленном распространении вредоносных обновлений программного обеспечения для своих электромобилей. Калифорнийский судья удовлетворил соответствующий иск от пострадавших клиентов Теслы: по их мнению, неотключаемые фирменные обновления программно уменьшают емкость тягового аккумулятора на 20%, чтобы заставить владельца приобрести новую дорогую тяговую батарею (или машину).
Концерн General Motors также испытывает трудности с производством и продажей электромобилей. Прошлой осенью в США раскрылись проблемы у электромобилей на разрекламированной платформе Ultium, и они не решены до сих пор. Теперь не лучшее состояние электромобильных дел признал финансовый директор GM Пол Якобсон. Он также заявил, что для предотвращения подобных критических ошибок выход на рынок новых «электричек» будет сдвинут. По словам Якобсона, чтобы обеспечить окупаемость электромобилей на одном только рынке США, должно ежегодно продаваться около 300 тысяч машин на платформе Ultium.
В японской компании Toyota другая напасть – с дизелями. Регулирующие органы Японии завершили расследование о нарушении норм выбросов тойотовскими дизельными двигателями моделей 1GD, 2GD и F33A (их устанавливали на модели Land Cruiser 300, Land Cruiser Prado, Hilux, Hiace, Dyna, Innova, Fortuner и их разновидности). Toyota уже останавливала выпуск этих моторов для устранения раскрывшихся проблем. Сейчас японское министерство транспорта угрожает компании штрафными санкциями вплоть до отзыва сертификата на эти двигатели.
Автозавод Москвич опубликовал свои финансовые показатели за 2023 год. Внезапно выяснилось, что российский автопроизводитель терпит огромные убытки: 8,6 миллиарда рублей, что в 3,6 раза больше показателей 2022 года. А совокупный долг Москвича за прошлый год увеличился в 2,5 раза – до 42,6 млрд рублей! Валовая прибыль составила немногим более 1,6 млрд рублей. Главная причина таких показателей – невысокий объем продаж существующих моделей.
Также сегодня мы рассказали о модернизированном лифтбеке Zeekr 001, купе AGTZ Twin Tail и автомобилях новой марки Solaris.