Калининградский автотор объявил о создании собственного бренда Амберавто. Название образовано от английского слова amber («янтарь»). Под этой маркой будут выпускать гамму электромобилей на “технологически независимой российской платформе”. В нее войдут двухместные и четырехместные компактные модели, построенные с использованием интеллектуальной собственности Автотора, собственные или лицензионные разработки. Впрочем, обещано и несколько электромобилей, работа по которым продолжается «в рамках технологического сотрудничества с рядом партнеров». В любом случае заявлена высокая степень локализации (более 90%), для чего уже строятся двенадцать заводов, на которых будут выпускать разные комплектующие (от литья до деталей интерьера). Часть предприятий заработает уже в этом году.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге будет восстановлен во втором квартале 2024 года. Ранее стало известно, что компания Арт-Финанс (структура бывшего главы дилера Авилон) приобрела компанию «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус», став владельцем сразу двух заводов в Ленинградской области – главного в Каменце и дополнительного в Шушарах (бывшее предприятие GM). Пока официально не объявлено, какие именно модели будут выпускать на бывшем заводе Hyundai, но есть сведения, что это будут те же Solaris и Creta, только под другим брендом.
Компактный хэтчбек MG 3 второго поколения появился уже в далеком 2011 году, а в 2017-м пережил большое обновление, полностью изменившее его внешность. Только сейчас китайский концерн SAIC, которому принадлежит бренд MG, готовится представить новое поколение модели на Женевском автосалоне – 2024. Уже подтверждено, что MG 3 станет гибридом, а также опубликовано изображение передней части и салона, демонстрирующее дизайн в стиле последних моделей бренда.
Немецкий предприниматель Грегори Грудни решил попробовать «пареллельный импорт» и привез для реализации 22 электрических кроссовера Volkswagen ID.6, купленных им в Китае непосредственно у производителя FAW-Volkswagen. В Европе эта модель не выпускается и не продается. Грегори оформил все положенные документы, получил разрешения, заплатил сборы и пошлины — и уже собирался выставить электромобили на продажу, но вмешалась компания Volkswagen. Автопроизводитель потребовал через суд конфисковать и уничтожить собственную продукцию, поскольку та не отвечает требованиям Евросоюза — в частности, нет местной системы экстренного оповещения eCall. Зачем вообще немецкому бизнесмену понадобились китайские Volkswagen? Даже с учетом доставки трехрядный ID.6 из Поднебесной стоит от 33 700 евро, в то время как маленький Volkswagen ID. 4 немецкого производства в Германии оценивается минимум в 40335 евро.
Серийное купе Dodge Charger новое поколение будет представлено 5 марта. Электрический концепт-кар под названием Dodge Charger Daytona впервые был показан еще полтора года назад, а совсем недавно в сеть попали шпионские снимки предсерийной машины без камуфляжа, а также изображения несобранного кузова, по которым легко определить, что будущий Charger может быть и традиционным. . бензиновым маслкаром. Источники внутри концерна Stellantis сообщают, что сначала будет представлено электрическое купе, а вот бензиновую версию придется подождать.
Всего через два дня после презентации Доджа, 7 марта, состоится премьера третьей модели американской компании Rivian. Кроссовер под предварительным названием Rivian R2 станет не только самым компактным автомобилем фирмы, но и, по-видимому, самым доступным. Это очень важно, поскольку у компании Rivian сейчас нет массовой модели, способной конкурировать с популярными электромобилями Tesla Model Y, Ford Mustang Mach-E или Hyundai Ioniq 5. Ожидаемые цены на кроссоверы Rivian в США — примерно 40—50 тысяч долларов.
Также сегодня мы рассказали о лифтбеке Volkswagen ID.7 S, седане Lynk & Co 07 и внедорожнике M-Hero I.