На случай, если возникнут какие-либо сомнения в возвращении Польши, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила сегодня, что исполнительная власть предложит разблокировать 137 миллиардов евро европейских фондов, которые сейчас заморожены в стране из-за нарушения Правовое государство во время мандата предыдущего ультраконсервативного правительства.
«Нас впечатляют усилия Польши и ее граждан по восстановлению верховенства закона как великой опоры общества», — заявила фон дер Ляйен в Польше. Президент Европейской комиссии, который благодаря «решительным реформам и шагам, предпринятым на данный момент» новым правительством во главе с Дональдом Туском, Брюссель предложит разблокировать средства.
Фон дер Ляйен объявляет о своем решении после того, как на этой неделе польское правительство объявило странам о своих планах по восстановлению верховенства закона и независимости судебной системы.
Читайте также
В статье, которую предлагается разморозить в размере 137 миллиардов, речь идет о первой выплате средств из плана восстановления и части замороженных до сих пор фондов сплочения.
«Вместе мы защитим верховенство закона по всей Европе. “Это необходимые условия для того, чтобы граждане чувствовали себя свободно и безопасно”, – заявила Фон дер Ляйен, добавив, что часть европейских фондов, 1,4 миллиарда долларов, будет выделена на помощь польским фермерам, которые на этой неделе перекрыли дороги, которые соединяют граница между Польшей и Украиной в знак протеста против ввоза зерна из страны.
Читайте также
Со своей стороны, Дональд Туск, бывший президент Европейского совета, завершивший восьмилетнее руководство партией «Право и справедливость» (PiS), назвал решение Брюсселя «решающим».
В Брюсселе с 2017 года открыта процедура против Польши в отношении верховенства права, для чего он открыл процедуру открытия статьи 7 договора, беспрецедентное решение, которое привело к невиданной ранее напряженности между Варшавой и Брюсселем, с открытием большого количества дел из-за преследования ЛГБТИ-меньшинств или отсутствия независимости судебной власти.