Известный по многосерийной эпопее «Игра престолов» и комикс-франшизе «Аквамен» американский актер Джейсон Момоа похвастался своим последним экспериментом. В его гараже был классический Rolls-Royce Phantom II 1929 года выпуска: эту модель выпустили тиражом всего 1681 экземпляр с разными кузовами. И этот чопорный британский автомобиль был превращен в электромобиль. Операция по смене силовой установки была проведена в эфире его шоу On The Roam силами английской конторы Electrogenic. Ее инженеры уже поднаторели на конверсии топливных машин в электромобиле, но Phantom стал для них возрастным «пациентом».
Первоначально модель Phantom II оснащалась нижневым рядным шестицилиндровым двигателем объемом 7668 “кубиков”. Компания Rolls-Royce уже тогда не указывала точную мощность своих моторов, поэтому шестерка выдавала примерно от 40 до 50 л.с. Мотор работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой с синхронизаторами на второй, третьей и четвертой передачах. Тяга передается на заднюю ось карданным валом, подвеска на полуэллиптических рессорах.
Специалисты фирмы Electrogenic, занимавшиеся конверсией, подчеркнули, что никогда бы не принялись за работу, если бы это безвозвратно испортило автомобиль. Им повезло, что Phantom имеет такое большое подкапотное пространство, что место оригинальной “шестерки” уместилась современная тяговая батарея емкостью 93 кВт·ч. А чтобы примета настоящего не так сильно бросалась в глаза, аккумулятор бережно покрыли декоративным кожухом. Его изготовили вручную и украсили имитацией некоторых патрубков и штуцеров.
На Rolls-Royce установлен электромотор с отдачей 204 л. и 310 Нм, а редуктор позволяет получить тягу до 1000 Нм на колесах. Предусмотрена система рекуперации энергии, а в оригинальную тросовую тормозную систему встроена гидравлическая составляющая. Приборы также получили соответствующие наработки: указатель уровня топлива заменен на светодиодный индикатор запаса хода, а вместо амперметра установлен указатель текущего уровня мощности. Важно, что эта конверсия полностью обратима: Phantom можно вернуть в исходное состояние без последствий.
Глава Electrogenic Стив Драммонд гордится проделанной работой и считает, что, несмотря на большой объем переработок, им удалось сохранить целостность оригинального автомобиля Rolls-Royce Phantom II. Он добавляет: “Этот Phantom работает точно так, как хотели бы инженеры Rolls-Royce сто лет назад, если бы имели сегодняшние технологии”.