Кроссовер Suzuki Vitara нынешнего поколения появился десять лет назад и с тех пор пережил только одно обновление в 2018 году. Однако эта модель пока не собирается на покой, поэтому компания Suzuki подготовила очередной пакет доработок. Рестайлинговая Vitara представлена в Европе, ведь выпускают эти машины только на заводе Suzuki в Венгрии.
Слева направо: версии 2014, 2018 и 2024 года
Основные изменения коснулись оформления передней части. Здесь новый бампер со встроенными ходовыми огнями и прочая решетка радиатора. Отдельных противотуманок больше нет, а фары хоть и сохранили былую форму, но приобрели более современное светодиодное наполнение. Цветовая палитра кузова дополнена темно-серым оттенком Titan и сочетанием синего и черный металл. Колеса приобрели новый, более аэродинамический дизайн. Изменений в задней части не заявлено.
Интерьер Витары уже давно не вызывает эффекта новизны, и сейчас его не трогать. Разве что диагональ экрана медиасистемы увеличена с семи до девяти дюймов, а ее функционал дополнен возможностью управления некоторыми функциями смартфона. Другой аспект обновления связан с новыми требованиями Евросоюза: уже в базе Vitara приобрела комплекс обязательных электронных ассистентов водителя.
Кроссовер сохранил прежние силовые установки, ведь они появились недавно. Мягкогибридная Vitara выпускается с 2020 года, ее турбомотор 1.4 развивает 129 л.с., а помогает ему 48-вольтовый стартер-генератор (14 л.с.). Таким машинам принадлежит только шестиступенчатая “механика”, зато можно выбрать передний или полный привод. Полноценный гибрид появился в 2022 году: у него атмосферник 1.5 (102 л.с., 138 Нм), шестиступенчатый “робот” AGS с одним сцеплением и установленный на его выходном валу электромотор (33 л.с., 56 Нм). Совокупная мощность гибридной системы – 115 л.с., но емкость тяговой батареи всего 0,84 кВт∙ч, поскольку подключение к розетке не предусмотрено. Такая Vitara также предлагает выбор между передним и полным приводом.
Обновленные кроссоверы Suzuki Vitara поступят в европейские дилеры уже в начале лета, тогда станут известны цены. К примеру, сейчас в Германии за дореформенные машины просят от 26 тысяч евро.