Доверие потребителей: фото
«В феврале был зафиксирован первый рост потребительского доверия с момента инаугурации нового президента… На национальном уровне CCI (Индекс потребительского доверия) вырос на 1,2% по сравнению с январем, при этом во внутренних районах рост был гораздо значительнее. , 6,9%, а в CABA – 3,11%, чем в GBA, где наблюдается спад на 3,18%». Кажется, что сотрудники Финансового исследовательского центра Ди Телла выбрали путь «здоровой» осторожности в формулировках своего доклада, словно стремясь не вызвать реакцию президента, вызванную в свое время последним докладом УЦА о бедности. на потребительском доверии.
Во всяком случае, они не скрывают – как это делают некоторые – что, если доверие среди людей с большей покупательной способностью выросло на 5,72% по сравнению с месяцем назад, то среди беднейших оно составило лишь 1,44%. И дело не в том, что в то время как по товарам длительного пользования и недвижимости рост составляет 15,7%, субиндексы по макроэкономической ситуации – нет, не остались стабильными – и личностная ситуация упала (0,22% и 2,19%); и что хотя нынешние условия (сейчас февраль) выросли на 3%, будущие ожидания выросли едва на 0,6%. При анализе последних по доходам сегмент с самыми высокими доходами улучшил восприятие настоящего на 15,89% и будущего на 2,4% при росте всех субиндексов, тогда как сегменты с более низкими ресурсами продемонстрировали снижение на 1,33% в макроситуации. 6,16% в настоящей и 26,6% в личной ситуации.
Как сказал Чарльз Диккенс, это «лучшие из времен и худшие из времен»… в зависимости от того, где вы находитесь. Но не детальный анализ этих конкретных ценностей — не более чем несовершенный снимок реальности — заслуживает дальнейшего анализа.
Доверие потребителей: фильм
Из шести последних президентов (ICC начал собирать данные в марте 2001 года) Хавьер Милей – тот, кто начинает свой первый месяц на посту с наименьшим доверием потребителей, а также тот, кто делает это с наибольшим доверием к правительству – дихотомия, которая казалось бы, трудно объяснить, если бы не тот факт, что тот же феномен произошел с администрацией Макристы.
Но это не единственное сходство с бывшим президентом: позади Макри, у которого доверие потребителей упало на 11,4 пункта за четыре месяца после его президентской победы и на 14,8 за три после его инаугурации, действующий президент имеет худшие показатели. (9,1 и 11,5 баллов).
Оставляя в стороне «большой сюрприз», которым стал Нестор Киршнер, который в эти периоды зарегистрировал наибольший рост доверия по всем концепциям, именно Милей отмечает наибольший рост Индекса доверия правительству (ICG: 1, 35 и 1,16). Фактически, именно Киршнер отстает от Киршнера, у которого самый большой месячный скачок (102,1% по сравнению с 157,8%).
Логика подсказывает, что доверие людей и доверие к правительству должны идти по одному и тому же пути, и обычно так и происходит: 75% месяцев (корреляция 49%). Но бывают случаи, когда этого не происходит.
Таким образом, несмотря на то, что за последний месяц CCI вырос на «скромные» 1,2% (месячный рост составил в среднем 5,23%), а ICG упал очень незначительно, 1,4% (месячное снижение составило в среднем 7,41%), Милей, похоже, предполагает и переживал свои первые три календарных месяца правления с большим недоверием со стороны потребителей, будь то в отношении настоящего или будущего, но с необычным доверием к правительству. Правда, ни один из них не находится на рекордном уровне.
Пока не пройдет время и не будет получено больше информации, возможно, лучшим объяснением будет то, которое предлагает Диккенс: «… это был век мудрости, а также безумия; время убеждений и неверия; эпоха света и тьмы; весна надежды и зима отчаяния. Мы обладали всем, но у нас не было ничего; Мы отправились прямо в рай и заблудились на противоположной дороге. Словом, та эпоха была настолько похожа на нынешнюю, что виднейшие наши авторитеты настаивают на том, что и в отношении добра, и зла допустимо только превосходное сравнение.