Трагические нападения джихадистов 11 марта 2004 года в Мадриде, в которых погибли 192 человека, открыли в Европе черный период массовых и неизбирательных террористических атак против гражданского населения. Транспортные средства, концертные залы, места с большим скоплением людей… с тех пор сценарии будут систематически повторяться в Лондоне (2005 г.), Москве (2010 и 2011 гг.), Тулузе (2012 г.), Волгограде (2013 г.), Брюсселе (2014 г.), Париж (2015), снова Брюссель (2016), Ницца (2016), Берлин (2016), Манчестер (2017), снова Лондон (2017) и Барселона (2017)… Теракт на Ла Рамбле стал последним в серии.
С тех пор исламистские действия, обычно совершаемые изолированными лицами, стали иметь более ограниченные цели и последствия. Вплоть до кровавого нападения 22 марта в России на «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске, в результате которого были застрелены 143 человека. Это нападение, по утверждению террористической организации «Исламское государство» (ИГ), может ознаменовать возврат к старым и катастрофическим практикам на европейском континенте. Если только не хочется поверить, что за всем этим стоит Правительство Украины…
Спустя двадцать лет после 11-М президент России Владимир Путин идет по тому же пути, что и Хосе Мария Аснар в 2004 году, в своем стремлении сбить с толку общественное мнение в своей стране. Нападения на четыре пригородных поезда в Мадриде, совершенные Аль-Каидой в отместку за участие Испании в войне в Ираке, широко отвергаемые гражданами, произошли за три дня до решающих выборов в законодательные органы, на которых победила НП. в конечном итоге оно проиграет. Отчаянно пытаясь избежать этого, исполнительная власть вопреки всем доказательствам, несмотря на накапливавшиеся доказательства обратного, заверила, что авторство резни соответствует ЭТА. Официальная версия была быстро опровергнута кропотливой работой многих журналистов – выходцев из Авангард лидировал – несмотря на это исполнительная власть продолжала настаивать на этом до последнего момента. Позже часть правых поддержала теорию заговора между исламистами и баскской террористической организацией.
Путин ищет на Украине козла отпущения за бойню в Крокус Сити Холле
У Путина нет выборов, которые он мог бы проиграть, и нет свободной прессы, которая могла бы поставить его под сомнение. Но у него есть репутация, которую нужно беречь. В значительной степени, договор Что до сих пор объединяло Путина с российским обществом – где он по-прежнему пользуется большой поддержкой – так это отказ от свободы в обмен на процветание и безопасность. А резня в Крокус Сити Холле выявила недостатки государства и его информационных служб. Ситуация еще больше усложнилась тем, что российский президент рискнул публично проигнорировать предупреждения о неминуемой угрозе исламистских атак в России, отправленные – публично и в частном порядке – правительством США. Поэтому нужен был козел отпущения, на которого можно было бы переложить ответственность.
В своем первом послании стране Путин полностью проигнорировал претензии «Исламского государства» и уже указал на Украину, страну, куда якобы пытались бежать виновники теракта, когда их задержала полиция (позже белорусский президент Его верный соратник Александр Лукашенко будет уверять, что изначально они направились в сторону Белоруссии, но какая разница? Позже российский президент признает исламистский мотив четырех задержанных террористов – таджикского происхождения – но укажет на киевский Правительство как вдохновитель нападений. Тезис о великом заговоре уже был в стадии реализации. Директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) – бывшего КГБ – Александр Бортников пошел дальше и подключил к делу США и Великобританию.
Кирилл Мартынов, главный редактор оппозиционной газеты Новая Газета Европа – в изгнании – считает, что «Кремль и его пропагандисты продолжат украинский след» и попытаются выдвинуть официальные обвинения против Киева. Пока преждевременно прогнозировать, какие последствия все это может иметь для хода войны на Украине и для конфронтации между Россией и Западом, находящейся в самом опасном моменте со времен окончания холодной войны. Но за всеми этими политическими маневрами уже стоит тревожный и серьезный факт: организованное возвращение – не только в качестве вдохновения – ИГ на европейскую землю.
За атакой в Москве, похоже, стоит наиболее активное и жестокое подразделение ИГ, так называемое «Исламское государство-Хорасан» (ИГ-Дж), дислоцированное в горах Афганистана и противостоящее режиму Талибана. Изгнанные из Сирии, ее боевики не прощают ни России, ни Ирану ее вмешательства в поддержку режима Башара Асада. Его отвращение также имеет глубокие и древние корни. Как утверждал на этой неделе на наших страницах эксперт по джихадизму Адриан Тарин, «основополагающим врагом джихадизма является Россия Советского Союза, по крайней мере, современного джихадизма, который был построен с советским вторжением в Афганистан» в конце 70-х годов.
Но Россия не единственный ее враг, и ИГ уже взяло на себя задачу возобновить призыв к совершению атак в Европе и США, в данном случае используя войну в секторе Газа в качестве мотива. Франция, страна ЕС, исторически наиболее пострадавшая от исламистского терроризма и имеющая одно из крупнейших мусульманских поселений на континенте, не заставила себя долго ждать, издав указ о максимальной террористической готовности. Ситуация особенно деликатная, учитывая близость летних Олимпийских игр, до такой степени, что спецслужбы – по сообщению Europe 1 со ссылкой на источник в госбезопасности – рекомендовали отменить церемонию открытия, запланированную на 26 июля на берегу Сены, из-за опасность нападения и переходим к плану Б.
Последний доклад Международной обсерватории по изучению терроризма (OIET), соответствующий 2023 году, подтверждает, что ИГИЛ стало «самой заметной фигурой на региональной и глобальной джихадистской сцене» и в настоящее время представляет собой «величайшую угрозу международной безопасности». ». Демонтаж нескольких ее ячеек позволил узнать о подготовке новых атак на европейскую землю, которые представляли бы собой новое изменение масштаба. «Высокая способность этой группировки планировать и осуществлять сложные террористические акции, — предупреждает он, — позволяет ей стремиться к повторению атак, подобных тем, которые произошли в Европе в период с 2014 по 2017 год». Как в Москве.
- Сельское хозяйство и окружающая среда. Беспорядки фермеров продолжают отражать политику сообщества. Во вторник произошли два существенных события. С одной стороны, министры сельского хозяйства 27 стран приняли предложение Европейской комиссии о снижении экологических требований для мелких фермеров. В то же время на встрече своих коллег по окружающей среде действия группы стран – Австрии, Бельгии, Финляндии, Италии, Нидерландов, Польши и Швеции, к которым Венгрия решительно присоединилась в последнюю минуту – были заблокированы во имя интересов аграрного сектора, новый Закон о восстановлении природы.
- Европейские дипломы. Однако не все в Брюсселе является обзорами или блокадами. В среду Комиссия предложила министрам образования сделать шаг вперед – выйти за рамки успешной программы Erasmus, которая так много сделала для европейской интеграции – и создать подлинные европейские университетские дипломы. Новые степени потребуют сотрудничества между учреждениями из разных стран, а студентам придется провести как минимум год за границей и учиться на двух или более языках.
- Португалия. Португальская политика идет своим путем, изолируя – пока – крайне правых. Начнем с того, что Социалистическая партия, потерпевшая поражение на выборах, в среду достигла соглашения с победившей Социал-демократической партией (СДП), консервативной, несмотря на свое название, о том, чтобы поочередно разделить пост президента парламента и таким образом исключить ультрас из поля зрения. Чеги, преобразованной в третью политическую силу. На следующий день новый премьер-министр Луис Монтенегро подтвердил свою решимость не заключать соглашения с крайне правыми и назначил правительство сопротивления.
Читайте также