На прошлой неделе вышедший на прошлой неделе исторический ролевой боевик «Смута» от российской студии Cyberia Nova — главная, но далеко не единственная отечественная разработка, которую поддержала АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).
Как сообщил «РИА Новости» заместитель гендиректора Андрей Воронков, занимающийся разработкой игр и ПО, за последние три года ИРИ профинансировал около 40 «игровых проектов».
Газета “Взгляд” со ссылкой на Воронкова добавляет, что в сумме размер упомянутых инвестиций ИРИ за указанный период составил около 1,5 млрд рублей. При этом почти треть этой величины приходится именно на «Смуту».
По словам Воронкова, к релизу “Смута” привлекла внимание половины аудитории российских соцсетей и трети всего Рунета:
- 48 млн. просмотров и более 1 млн. «лайков» на материалах об игре в соцсетях ИРИ;
- 15 млн зрителей лекций о Смутном времени в рамках работы над игрой;
- 3,8 млн. просмотров клипов по «Смути» на разных платформах.
Прогноз продаж «Смуты» Воронков давать отказался, но добавил: «Самое интересное еще впереди много дополнений, обновлений. В том, что «Смута» будет продолжаться, я не сомневаюсь».
Кроме «Смуты», важными для ИРИ проектами в 2024 году Воронков назвал стратегию «Передний край», тактический боевик «Спарта» и условно-бесплатный сюжетный карточный роглайт «Тайны музея», вышедший в марте.
В феврале ИРИ открыл конкурс на создание «национального контента» (в том числе игр) для широкой аудитории по разным темам: национальная история, культура, традиции, современные герои и выдающиеся личности прошлого.