Драйверский электромобиль Hyundai Ioniq 5 N был представлен прошлым летом, а в декабре компания анонсировала его гоночную версию Ioniq 5 eN1. Теперь она полностью готова: состоялась полноценная презентация, на которой объявлено немало подробностей.
Hyundai Ioniq 5 eN1 сделан на базе дорожной машины, но имеет развитый аэродинамический обвес, включающий массивные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры, а также антикрыло на задних дверях. Колеса диаметром 18-дюймов обуты в слики. Кроме того, капот из усиленного стеклопластика и поликарбонат вместо стекла помогли снизить массу гоночного болида. В снаряженном состоянии Ioniq 5 eN1 тянет на 1970 кг вместо 2250 кг дорожной машины.
В салоне остался один-единственный «ковш» с шеститочечными ремнями для пилота, зато добавлен каркас безопасности, кнопка аварийного отключения высоковольтной электросистемы и огнетушитель. Вместо обычного руля – гоночный штурвал. Разъем зарядки переехал на корму автомобиля.
Масштабные изменения претерпела ходовая часть. Hyundai Ioniq 5 eN1 оснащен регулируемыми амортизаторами (раздельно на сжатие и отбой), которые могут изменять дорожный просвет в небольших пределах. Тормозная система – с шестипоршневыми механизмами спереди и четырехпоршневыми сзади. Интересно, что фирменные системы имитации звука выхлопа и переключения восьми передач (N e-Shift) достались кольцевому болиду от гражданского собрата без изменений. Как и функция кратковременного увеличения отдачи электромоторов N Grin Boost.
Собственно, силовая установка Hyundai Ioniq 5 eN1 взята у дорожного электромобиля без изменений. Тяговая 800-вольтовая батарея емкостью 84 кВтч питает два электромотора. Передний в номинальном режиме выдает 226 л.с., задний – 383 л.с., то есть их совокупная мощность составляет 609 л.с. Упомянутый режим N Grin Boost на десять секунд поднимает их отдачу до 650 л. и 770 Нм. В таком режиме гражданский Ioniq 5 N разгоняется до сотни за 3,25 секунды, но динамические показатели гоночной версии пока не рассекречены.
Кольцевой электроболид Hyundai Ioniq 5 eN1 примет участие в корейском монокубке Hyundai N Festival, состоящем из десяти этапов. Первый запланирован на май этого года, хотя показательные заезды состоятся еще раньше – 27 апреля.