Haval Jolion сейчас достаточно популярен у российских покупателей. Он выпускается под Тулой с двумя вариантами двигателей, трансмиссий и привода. Его позиционируют как недорогую, проходную, современную молодежную модель с отличными ходовыми качествами. Но так ли это на самом деле? И кому подходит эта машина? Чтобы ответить на этот вопрос, я решила взять кроссовер на тест у дилера
Лада Дяченко
Для тестовой поездки в салоне дилера мне достался кроссовер в максимальной комплектации Tech+ с двигателем 150 лошадиных сил, роботом и полным приводом. Автомобиль имеет панорамную крышу с люком, кожаный салон, функцию автоматической парковки и множество других электронных помощников. На мой взгляд, выглядит он хорошо, что снаружи, что внутри.
Приборная панель и мультимедийная система очень информативны. Разобраться в меню и настроить климат-контроль и другие опции мультимедиа просто, даже если впервые находишься за рулем этого автомобиля. Настраиваемый руль в двух плоскостях и удобные кресла имеют достаточное количество настроек, чтобы обеспечить комфортную посадку. Хотя для человека большой комплекции водительского сиденья будет мало. Но, несмотря на это, сидеть за рулем удобно, отличный обзор. Двигатель запускается с кнопки, имеется бесключевой доступ. Вся электроника работает без нареканий. Шумоизоляция хорошая, звуков с улицы практически не слышно.
“Джолион” относительно неплохо разгоняется и уверенно набирает скорость. Подвеска очень удобна, никаких стуков и скрипов не ощущается даже при проезде неровностей. Клиренса в 190 мм вполне достаточно для езды по плохой дороге или умеренному бездорожью. Управляемость тоже понравилась. Тормозная система хорошо отрабатывает, позволяя успешно выполнить экстренное торможение. Поведение «Хавейла» очень понятно и предсказуемо. Для тех, кто не живет за городом и не собирается часто выезжать на природу, вполне достаточно даже переднеприводной версии, которая стоит дешевле.
В общем, Haval Jolion показал себя в тестовой поездке весьма достойно. По ощущениям сделан его очень качественно, чего я не ожидала от бюджетного «китайца». Но есть и недостатки. На мой взгляд, мощности автомобиля с роботизированной трансмиссией не хватает. А добавить механическую коробку передач, которая имеется в минимальной комплектации с менее мощным мотором и передним приводом, в полноприводные модификации нельзя. В общей сложности 150 «лошадей» вполне достаточно для езды по городу. Но для обгонов на трассе разгон все-таки слабенький.
«Джолион» – хороший вариант кроссовера за свои деньги. В кредит и со сдачей своей подержанной машины в трейд-ин сейчас можно купить примерно за 2,2 млн рублей в средней комплектации Elite с передним приводом. Без кредита и трейд-ина кроссовер будет стоить где-то на 200 000 рублей подороже. Минимальной версии нет у дилера и неизвестно, когда поступит.
Уверена, эта модель понравится многим, что подтверждается данными продаж. Но молодежной ее назвали слишком опрометчиво. Да, она выглядит стильно, имеет современную электронику. Но этот автомобиль – для спокойной и комфортной езды, а не скорости и адреналина.
Редакция рекомендует: