Livan X3 Pro – один из самых дешевых кроссоверов на российском рынке: стоит он немного дороже Lada Vesta. Мне стало интересно, что китайцы предлагают за эти деньги, и я поехала на тест к ближайшему дилеру
Лада Дяченко
За прайс-листом Livan X3 Pro стоит от 1,7 млн рублей, но, как оказалось, дилеры готовы согласиться и на 1,5 млн – чтобы купили! При этом навязывают машину очень агрессивно, видимо, с продажами у них не очень. И это удивительно, поскольку за полтора миллиона сейчас не купить даже Lada Vesta, если речь идет о версии с вариатором. А у Livan вариатор стоит по умолчанию – версий с механикой нет. Возможно, бренд Livan пока не популярен, поскольку он мало знаком россиянам. Хотя он имеет прямое отношение к Geely как суббренд данного концерна, автомобили которого хорошо известны в нашей стране.
Надо сказать, что за такие деньги Livan X3 Pro оснащен очень неплохо. Кроссовер имеет люк, медиасистему, дисковый тормоз по кругу, две подушки безопасности, мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, запуск двигателя с кнопки, безключевой доступ, систему ESP (не имеющая у Vesta), камера заднего вида с динамическими линиями разметки и прочее. Кроссовер предлагается только с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра мощностью 103 л. с. и передним приводом. Клиренс 185 мм. При этом модель очень компактна: длина X3 Pro всего около 4 метров.
Несмотря на компактные размеры, места спереди у Livan X3 Pro вполне достаточно. Но сзади его определенно мало для трех взрослых средней комплекции. Зато багажник для такого маленького авто просто огромен! Целых 400 литров! К тому же можно сложить заднее сиденье, чтобы перевезти что-то большое. Все регулировки кресел и руля механические. Посадка удобна и комфортна. Обзор неплохой. Едем?
Управляемость у этого Livan удивительно хорошая. Подвеска удобна, при проезде неровностей противных ощущений нет. Но в салоне шумно: шумоизоляции кроссовера явно не хватает. Зато тормоза работают отлично. Но ведь машина не едет! Совершенно! Динамики никакой, разгон очень медленный, скорость машина набирает слабо. В общем, мощности двигателя явно не хватает. Возможно, с механической коробкой передач можно было быстрее разогнаться, но вариатор этого не позволяет. А других вариантов нет.
В общем, Livan X3 Pro – довольно неплохой автомобиль, тем более кроссовер, за такие смешные деньги. Но ждать от него чуда не стоит. Собран он, конечно, без особых нареканий и достаточно качественно. Но отделка салона явно исполнена бюджетными материалами. А самое главное – это надежность и долговечность вариатора. Во многих китайских и не только автомобилях он служит очень недолго.
И стоит задуматься, почему Livan X3 Pro продают так дешево? Ведь тот же Geely Coolray стоит гораздо дороже. Здесь, вероятно, производитель на чем-то сэкономил, использовал более дешевые материалы и комплектующие. Насколько такое удешевление отразится на ресурсе машины, пока неясно.
Рекомендовать Livan X3 Pro наверняка можно преимущественно для городских поездок. На трассе со слабым двигателем на нем будет некомфортно. Он понравится спокойным водителям, не любящим обгоны и быстроты, резкие маневры. Автомобиль не предназначен для этого! Зато он может стать неплохим вариантом в нынешних условиях для начинающих автомобилистов, девушек и женщин, людей в возрасте и просто тех, кто любит спокойную езду и не ждет от машины слишком много. А все нужное и даже чуть больше в ней есть!
Но вопрос, сколько прослужит такой автомобиль, пока остается открытым. А ведь вариатор в любом случае недолговечен, а если он еще и китайский, то это вообще лотерея. Мое мнение таково: если машина нужна на долгий срок и беспроблемна, то стоит поискать другой вариант. Или подождать, когда появятся отзывы о моделях Livan с достаточно большими пробегами. Ведь только тогда можно будет объективно судить о реальном качестве этих автомобилей.
Редакция рекомендует: