Воздержание США при голосовании по резолюции Совета Безопасности ООН, призывающей к двухнедельному прекращению огня в Газе, связанному с освобождением израильских заложников, следует интерпретировать как американский сигнал недовольства тем, как Нетаньяху ведет войну, и его непреклонным отказом. чтобы обсудить идеи о том, что должно быть дальше.
Чрезмерные нападки Нетаньяху на отказ США наложить вето на резолюцию представляют собой циничный политический трюк, направленный на основу его политической власти, для чего ему необходимо продемонстрировать, что он является безоговорочным защитником национальных интересов, даже если это означает бросить вызов своему единственному союзнику. .и благодетель Израиля. Чистая политика, не более того. Также вполне возможно, что Нетаньяху знает, что даже масштабное нападение на Рафах, против которого выступают американцы, не принесет ему «тотальной победы», к которой он якобы стремится, и, следовательно, что он готовит почву для обвинения США. .United от нарушения обещания, данного своей правой политической базе.
Нетаньяху пережил у власти четырех американских президентов; У него были громкие споры с тремя из них, чтобы продемонстрировать своей электоральной базе, как далеко он может зайти в защите интересов нации. Единственным, с кем он не дрался, был Дональд Трамп. Результат: совместный с ним заговор с целью заставить Соединенные Штаты выйти из ядерной сделки с Ираном, мера, которая дала иранцам полную свободу действий в поисках бомбы. Иран сегодня является ядерным пороговым государством. Трудно представить себе более разрушительный шаг для стратегической безопасности Израиля.
Джо Байден проводит четкое различие между Израилем и Нетаньяху, чье безответственное поведение стало угрозой стратегическим интересам США на Ближнем Востоке и препятствием для любого политического решения, кроме увековечения оккупации. В действительности Нетаньяху не считается союзником США ни в какой сфере, а американское восприятие его поиска лобовой конфронтации с президентством Байдена уже стало рабочей гипотезой. В недавнем докладе спецслужб США он упоминается так, как будто он был сомнительным президентом республики в Центральной Азии или Южной Америке, руководство которой «находится в опасности».
С 7 октября любовь и поддержка Байдена Израилю взяли верх над его глубокой враждебностью к Нетаньяху. Байден знает из личного опыта в качестве вице-президента Барака Обамы, что Нетаньяху играл с республиканцами и евангелистами в Соединенных Штатах и бросал вызов президентам-демократам со свойственным ему высокомерием. Однако сегодня именно президент-демократ спас Израиль от кризиса беспрецедентного масштаба с момента создания государства. Общие стратегические соображения и искренняя любовь к Сиону, несмотря на то, что он заплатил высокую внутриполитическую цену (такую плату Нетаньяху никогда бы не сделал за какую-либо ценность), побудили Байдена прийти на помощь Израилю.
Любовь и поддержка Байдена к Израилю взяли верх над его враждебностью к Нетаньяху
Американцы справедливо не согласны с Израилем за его отказ заняться проблемой дня после войны. Предполагается, что война имеет смысл в контексте политической цели. Таким образом, в отсутствие политической стратегии выхода план Хамаса по «вьетнамизации» поля боя, похоже, способен поглотить Израиль грязью Газы. Отголоски знаменитой цитаты полковника Гарри Саммерса из его книги «О стратегии» о войне во Вьетнаме также должны быть услышаны в секторе Газа. «Вы знаете, что никогда не побеждали нас на поле боя, — ответил офицер, — но это тоже не имеет значения». Важен политический результат. В противном случае применение силы может привести к чистому нигилизму, стремлению максимизировать власть как исключительную цель. Тем не менее, Нетаньяху продолжает отказываться решать вопрос послевоенного политического урегулирования в опустошенном секторе Газа, не говоря уже о долгосрочном видении решения палестинской проблемы.
Похоже, что для Нетаньяху война теперь имеет очень ограниченную политическую цель: сохранить сплоченность его крайне правой коалиции. Коалиция, которая распадется, как только будет достигнут прогресс в достижении какого-либо послевоенного соглашения, не предполагающего продолжения оккупации или демографической чистки и повторной колонизации сектора израильскими поселенцами.
ХАМАС является препятствием на пути к созданию двух государств для решения конфликта
Мирный план Джо Байдена для Ближнего Востока, который предполагает восстановление пути к решению проблемы создания двух государств и полную нормализацию отношений между Израилем и арабским миром, предлагает израильтянам и палестинцам возможность спасти свои национальные проекты от кораблекрушения. собственную саморазрушительную политику. Байден признает, что прогресс на пути к израильско-арабскому миру исторически происходил после крупных войн и стратегических изменений. Однако в этом случае перспективы дипломатического урегулирования остаются мрачными, учитывая проблемы безопасности Израиля и территориальные амбиции, а также то, что израильтяне считают негибкими требованиями палестинцев. Превратить решение о создании двух государств из полезного дипломатического клише в жизнеспособную реальность – это титаническая задача.
Однако теперь, когда эта идея возродилась как панацея от бед региона, как важнейший элемент видения Ближнего Востока, где Соединенные Штаты, Израиль и арабский мир объединены в региональную систему мира и безопасности, По крайней мере, Израиль обязан перед самим собой, а также перед Соединенными Штатами, так это в последний раз проверить жизнеспособность концепции полностью демилитаризованного палестинского государства.
Политика ХАМАСа по «вьетнамизации» поля боя может поглотить Израиль грязью Газы
Израилю придется выбрать один из двух путей: принять за основу переговоров «план Байдена», суть которого заключается в постепенном изменении политической динамики Ближнего Востока и архитектуры безопасности региона; или придерживаться «плана Нетаньяху», который предполагает оставаться у власти, отрицая геополитическую реальность, подчиняя ее политическим и личным потребностям, игнорируя связь между преступными террористическими атаками 7 октября и палестинским делом, бросаясь с открытыми глазами навстречу реальность «одного государства» и международной изоляции.
Против плана США есть веские аргументы: он слишком амбициозен, в нем слишком много незавершенных концов и независимых переменных, недостаточна синхронизация интересов, некоторые региональные собеседники не заслуживают доверия… поэтому не исключено, что Соединенные Штаты ставит себя на путь неудачи. Теперь главным недостатком плана является не степень его жизнеспособности, а тот факт, что Нетаньяху отказывается дать ему шанс. Более того, Вашингтон признает, что на самом деле у него нет союзников в израильской политической системе; даже среди оппозиционных партий, которые быстро повторяют неприятие, выраженное премьер-министром. Предстоящие президентские выборы в США добавляют еще один уровень неопределенности. Главным приоритетом сейчас должно быть прекращение бойни и стабилизация региона. Однако, связывая поиск прекращения огня с угасающей перспективой решения проблемы создания двух государств, американские дипломаты рискуют продлить конфликт и позволить Нетаньяху объединить страну под своим дискредитированным руководством и тем самым спасти свою политическую карьеру. Правда в том, что ни одна формула выхода не будет работать, пока у власти находится коалиция Нетаньяху.
Нетаньяху прекрасно знает, что весь проект может рухнуть, как это всегда случалось, из-за поведения палестинцев; но его коалиция мессианских экстремистов и сторонников еврейского превосходства не позволит ему даже провести тактическое упражнение и дать условное «да» видению Байдена. Разногласия между ХАМАС и ООП относительно одобрения соглашений Осло, которые включают признание Израиля и отказ от вооруженной борьбы (два условия, без которых международное сообщество не примет ХАМАС в качестве законного политического собеседника), не представляют собой серьезное препятствие не только для управления послевоенной Газой, но и для…