На эту тему можно провести смешное исследование. Следует извлечь из недр Интернета любой материал о плохом состоянии нашенских дорог после зимы и предложить участникам игры угадать дату его написания. Ради интереса только поставил такой опыт на себе – получилось смешно. За последние четверть века все статьи и расследования написаны буквально под копирку. Мол, все причины известны. У нас суровые зимы – это однажды. А поступают у нас неправильно – это два. А вот в Швеции, где тоже холодно, проблем нет – это три. Ну, и все такое.
Редакция
На эту тему можно провести смешное исследование. Следует извлечь из недр Интернета любой материал о плохом состоянии нашенских дорог после зимы и предложить участникам игры угадать дату его написания. Ради интереса только поставил такой опыт на себе – получилось смешно. За последние четверть века все статьи и расследования написаны буквально под копирку. Мол, все причины известны. У нас суровые зимы – это однажды. А поступают у нас неправильно – это два. А вот в Швеции, где тоже холодно, проблем нет – это три. Ну, и все такое.
Действительно, эффект дежа вю очевиден: о чем еще говорить? Однако в последнее время появилась еще одна причина, побуждающая путников снова и снова латать дороги. Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, Александр Толмачев, указал на важность контроля за перевозчиками!
Дело вот в чем. Нынешняя геополитическая ситуация привела к серьезной переориентации транспортных потоков на восток и на юг, что повлекло за собой повышенную нагрузку на дорожную сеть. При этом перевозка грузов автотранспортом оказалась более экономичной, чем по железной дороге. В результате выяснилось, что водителей стало банально не хватать, а потому каждый грузовик начали загружать так, что чуть ли не кажется. Поэтому многие машины стали ездить с превышением допустимой массы. Грубо говоря, вместо 60 тонн везут 80. Ведь дорожное покрытие никто на такие рекорды не рассчитывал – ему бы с прежними нормативами плохо-бедно руководствоваться. Ну, а на рубеже сезонов новая проблема плюсуется к старым – вот возникают те же российские беды.
Предложения? Они есть, например, категорически запретить езду с перегрузкой. Сегодня ремонт и поддержка в хорошем состоянии дорог для России даже важнее строительства новых трасс. Но при усиленном темпе их порчи вся надежда остается только федеральным бюджетом. Не будем напоминать, что он не эластичен. Интересно, что господин Толмачев отметил причастность к порче дорог и самих дорожников: мол, когда они совершают одни дороги, то одновременно уродуют другие, которыми доставляют песок и щебень со значительной перегрузкой.
Не стоит напоминать, что стоимость каждого квадратного метра дорожного полотна сегодня выросла. Этому никто не удивляется. Речь идет как о строительстве новых дорог, так и о ремонте старых. Но здесь вопрос упирается уже не в технологию ремонта, а в перераспределение средств на него. Периодически к делу подключается Федеральная антимонопольная служба – куда же без нее?
Кардинальный способ разгрузить автомобильные дороги – перераспределить часть грузов на железнодорожное сообщение. Но это тема отдельного обсуждения. Хотя, конечно же, латать асфальт в этом случае пришлось бы чуть пореже.
Для любителей статистики – несколько цифр. На строительство и реконструкцию дорог в 2024-2028 годах будет направлено более 14 трлн руб. Из них 5,6 трлн руб. – это средства федерального бюджета, а остальное – внебюджетные источники и дорожные фонды субъектов РФ. В частности, на строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено около 1,9 трлн руб., что позволит ввести более 2,1 тыс. км автодорог. Что касается региональных проектов, то их планируют реализовывать в условиях софинансирования – предполагается, что федеральные средства в размере 361,7 млрд руб. позволят выполнить работы на 142 объектах и обеспечить строительство и реконструкцию дорог общей протяженностью более 1 тыс. км.
В общем, надо надеяться на лучшее. Хотя Пушкин предполагал, что дороги у нас всячески изменятся лет через пятьсот.
Редакция рекомендует: