После двухлетнего простоя калужский завод «ПСМА Рус» снова приступил к работе.
Редакция
Перезапустить производство на «ПСМА Рус» помогла российская компания «Автомобильные технологии», формально не имеющая никакого отношения к концерну Stellantis, но занимающаяся оптовыми поставками французских автомобилей из Китая и запчастей к ним. Вместо широкой линейки коммерческих автомобилей под марками Peugeot, Citroen и Opel, а также кроссоверов и внедорожников Mitsubishi в Калуге сейчас собирают только одну модель – Citroen C5 Aircross.
О полном цикле производства со сваркой кузовов тоже речь не идет: на заводе осуществляется крупноузловая сборка кроссоверов из поставляемых из Китая машинокомплектов. Но это и не банальное «прикручивание колес»: машины приходят на завод в виде «конструкторов», состоящих из окрашенных кузовов и россыпи из 1700 деталей.
В цехе сборки происходит вклеивание стекла, установка жгутов проводки, электронных блоков, шумоизоляции, а также подкладка приборной панели и дверей со всеми элементами.
На соседней линии осуществляется подкладка двигателя (турбомотор 1.6 THP мощностью 175 л.с.), установка навесных агрегатов и узлов, сборка подрамника с передней подвеской, стыковка двигателя и автоматической коробки передач (8-ступенчатая Aisin).
Далее происходит «женитьба»: стыковка кузова с силовым агрегатом и узлами подвески. На финальной линии в машину заливают технологические жидкости, устанавливают элементы обшивки салона, крепят бамперы, колеса и сиденья. Здесь же производится проверка электронных компонентов и блоков.
Citroen C5 Aircross российского производства будет доступна в единой комплектации. Оснащение богато: оно включает 6 подушек безопасности, круиз-контроль, передние сиденья с подогревами и функцией массажа, электропривод кресла водителя с памятью настроек, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, мультимедийную систему дисплеем 10 дюймов, 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, систему кругового обзора, а также комбинированную обработку сидений из кожи и алькантары.
У дилеров Citroen C5 Aircross калужской сборки появятся в мае по цене 4299 тысяч рублей. Но самое интересное, что в салонах уже стоят аналогичные кроссоверы, с конца прошлого года «Автомобильные технологии» стали завозить к нам из Китая. Пока дилеры готовы отдать китайские «Эйркросы» со значительными скидками: спроса нет. Остальное не удивляет, потому что модель пусть и известной французской марки и с официальной гарантией (3 года или 100 000 км), но с поводом на переднюю ось. А за те же (и даже меньшие) деньги сейчас в России можно купить кроссоверы китайских марок с полным приводом и более вместительным салоном.
Так что рассчитывать на большие объемы продаж Citroen C5 Aircross не приходится, но то, что завод в Калуге заработал – уже хорошо.
Редакция рекомендует: