После нового кроссовера Peugeot 3008 представлен и его старший брат с индексом 5008. Но если «три тысячи восьмой» в новом поколении сменил формат и теперь имеет купеобразный силуэт, то экспериментировать с моделью Peugeot 5008 в компании на этот раз не стали. Концепция семиместного кроссовера с тремя рядами сидений осталась прежней, хотя ее в определенной степени оптимизировали. Кстати, общий тираж автомобилей Peugeot 5008 первых двух поколений достиг 881 тысячи экземпляров.
По-прежнему модели 3008 и 5008 имеют одинаковую переднюю часть кузова, а отличия начинаются за верхней кромкой лобового стекла. В новом поколении пять тысяч восьмой имеет более высокую поясную линию, а от хромированного декора дизайнеры отказались решительно и полностью: теперь ставка сделана на контрастные цветные вкрапления.
По сравнению с предшественником новый Peugeot 5008 стал на 150 мм длиннее (теперь 4791 мм), на 51 мм шире (1895 мм) и на 54 мм выше (1694 мм). Колесная база тоже растянута – с 2840 мм до 2901 мм. Уже в базе установлены светодиодные фары и 19-дюймовые колеса, за доплату – матричная оптика и 20-дюймовая обувь. Заявленный дорожный просвет – от 189 до 209 мм в зависимости от версии.
Если раньше третий ряд был опцией (в богатых комплектациях его ставили штатно), то теперь он принадлежит всем без исключения пять тысяч восьмым. Но есть нюанс: теперь двухместная галерка является не двумя отдельными креслами, а единственной подушкой с раздельными спинками. Подобное упрощение испытал и второй ряд: если Peugeot 5008 второго поколения имел три одинаковых раздельных сиденья с индивидуальными регулировками, то теперь подушка разделена на две части в пропорции 60:40, а три раздельные спинки – 40:20:40.
В компании Peugeot объяснили такую замену статистикой. По их данным, более 80% поездок совершаются максимум с четырьмя седками в салоне (включая водителя). Поэтому разработчики отдали приоритет более комфортным боковым местам третьего ряда, пожертвовав удобством центрального пассажира. При этом две части второго ряда все еще имеют продольную регулировку (в диапазоне 150 мм), а спинки имеют регулировку наклона (пять фиксированных положений).
Передняя часть салона такая же, как у Peugeot 3008. В начальной комплектации Allure на передней панели установлены два 10-дюймовых экрана, а у версии GT – единственный тачскрин Panoramic i-Cockpit диагональю 21 дюйм. На центральной консоли расположилась сенсорная панель с несколькими кнопками, ведущими в разные разделы меню, причем эти горячие клавиши можно настроить по собственному желанию. Селектор трансмиссии тоже расположен справа от руля, ведь механических коробок у Peugeot 5008 больше не будет.
В основе кроссовера лежит платформа STLA Medium, являющаяся эволюцией архитектуры EMP2, адаптированной под создание электромобилей. Именно батарейные версии Peugeot E-5008 стали приоритетными в новом семействе. Синхронные электромоторы для них будет поставлять компания Emotors (совместное предприятие концерна Stellantis и японской фирмы Nidec), а 400-вольтовые литий-ионные тяговые батареи – совместное предприятие ACC (в нем принимают участие Stellantis, Mercedes-Benz и TotalEnergies).
Первоначальный Peugeot E-5008 Electric 210 оснащен одним электромотором на передней оси (210 л.с., 345 Нм) и тяговой батареей емкостью 73 кВт·ч, масса которой – 520 кг. Паспортный запас хода – 502 км по циклу WLTP, разгон до сотни – за 9,7 с, максимальная скорость – 170 км/ч. Версия Electric 230 Long Range (230 л.с., 345 Нм) имеет увеличенную до 98 кВтч батарею и наибольшую дальность хода – до 660 км. Третья модификация Electric 320 Dual Motor AWD – с двумя электромоторами и соответственно полным приводом, но с базовой батареей на 73 кВт·ч. Передний мотор выдает 210 л. и 345 Нм, вспомогательный задний – 110 л. и 166 Нм. Предполагаемый запас хода – 500 км. Все электрические версии можно будет заряжать постоянным током, мощность – до 160 кВт.
Версий из ДВС предусмотрены две – обе гибридные и только с передним приводом. Младшим силовым агрегатом выступит связка «турботройки» 1.2 и 48-вольтового электромотора, дебютировавшая еще на прежней модели. Это не мягкий гибрид, как можно было подумать: электрический мотор встроен в шестиступенчатый преселективный робот Punch Powertrain. Суммарная отдача – 136 л.с. и 230 Нм, а емкость литий-ионной батареи – всего 0,43 кВт·ч, так что зарядка от розетки не предусмотрена. Вместо этого снаряженная масса такого кроссовера — всего 1705 кг против 2218 кг у базового электромобиля.
Второй гибрид уже заряжается, у него аккумулятор рассчитан на 17,9 кВтч, и этого заряда должно хватить на 82 км пробега в электрорежиме. Бензиновая турбочетверка 1.6 (150 л.с., 300 Нм) работает в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и электромотором (125 л.с., 115 Нм). Пиковая мощность – 195 л.с. Все версии имеют переднюю подвеску McPherson, а вот задняя бывает двух видов: простая “балка” полагается только трехцилиндровому гибриду, а у всех остальных версий – независимая многорычажка.
От модификации зависит объем багажника. Peugeot 5008 с передним приводом имеет отсек по третьему ряду объемом 259 литров, из которых 80 литров занимает расширенное подполье. Со сложенным третьим рядом багажник вмещает 748 литров (против 702 л у прежней модели), а если сложить и второй ряд, получится 1815 литров и площадка длиной в два метра. В полноприводной электрической версии задний мотор съедает часть объема, поэтому подполье уменьшено до 30 литров, хотя остальные показатели компания пока не обнародовала.
Выпустят новый Peugeot 5008 на главном заводе компании во французском Сошо. Старт продаж в Европе запланирован на октябрь, поэтому цены еще не названы. Первыми на рынок выйдут версии Electric 210 и Hybrid 1.2, другие модификации появятся в продаже только в январе 2025 года. Peugeot 5008 второго поколения сейчас во Франции стоит от 36 300 евро.