Компания Kia уже давно заменяет привычные названия своих моделей буквенно-цифровыми индексами, причем делает это с поправкой на инфляцию. К примеру, хорошо знакомый нам Rio на некоторых рынках имел обозначение K2, но ему на смену недавно пришел автомобиль Kia K3. Сейчас подобное преобразование готовится испытать и семейство Cerato/Forte/K3 (названия используются для разных рынков), уступив дорогу новой модели Kia K4. Седан представлен на автосалоне, проходящем в эти дни в Нью-Йорке.
Облик Kia K4 был показан еще неделю назад, и в плане дизайна сделан большой шаг в сторону нынешнего Cerato. Седан имеет нетипичные для этого класса агрессивные и неуклюжие формы, сочетающиеся с наклонной крышей и быстрым силуэтом. K4 имеет отдельный багажник объемом 413 литров (по американской методике EPA) с небольшой крышкой.
При этом седан заметно вырос и почти дотянулся по размерам до прежней модели Kia Magentis выпуска 2005-2010 годов. Длина выросла на 86 мм (до 4709 мм), ширина – на 51 мм (до 1829 мм). Разумеется, это хорошо сказалось на внутреннем пространстве: увеличено расстояние между рядами сидений, а сзади появились дополнительные 76 мм для голов пассажиров.
Передняя панель Kia K4 имеет стандартную до настоящего времени архитектуру с объединенными в общий блок (30 дюймов) экранами приборов и медиасистемы, между которыми еще встроен маленький климат-контроль дисплей с сенсорными кнопками. Но есть и множество физических кнопок, а также фиксируемый традиционный селектор трансмиссии.
Из интересных опций можно выделить возможность разблокировать и запустить автомобиль по протоколу NFC (смартфон или метку). В компании Kia особенно гордятся, что наделили свою новую модель максимальным для данного класса количеством электронных помощников – их 29 штук, включая систему автоматического предотвращения столкновения и функцию отравления от помехи. За безопасность отвечают восемь подушек безопасности уже на базе.
Для рынка США предложено два двигателя по выбору. Причем четырехцилиндровый турбомотор 1.6 T-GDI стал слабее – 193 л.с. против 204 л.с. у прежней модели, хотя крутящий момент остался постоянным (265 Нм). В паре с ним работает традиционный восьмиступенчатый “автомат” вместо прежнего семиступенчатого преселективного “работа”. Для тех, кто хочет сэкономить, предложен двухлитровый атмосферник (149 л.с., 179 Нм) с вариатором. Механические коробки для Америки не предусмотрены.
За доплату предложена подогретая версия GT-Line, которая, кроме внешнего декора и 18-дюймовых колес, выделяется наличием задней многорычажной подвески вместо стандартной балки. При этом Kia K4 GT-Line может обладать как турбомотором, так и базовым атмосферником, поэтому основной ценностью этой версии должна стать управляемость.
Одновременно с дебютом седана анонсирован и хэтчбек Kia K4, и это не какой-то эксклюзив, ведь пятидверка была и у бывших поколений Cerato/Forte/K3, хотя их продавали далеко не везде. Теперь хэтчбек заявлен для рынка США, хотя сроки его появления пока обозначены расплывчатым «позднее». А вот продажи новых седанов стартуют за океаном уже во второй половине этого года. Сейчас уходящий седан Forte стоит от 19990 долларов. Далее будут представлены версии K4 и для других рынков.