Жанр | Приключение |
Издатель | helpnode |
Издатель в России | Нет |
Разработчик |
helpnode |
Системные требования | Windows 10 и выше, процессор уровня Intel Core i5, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 650, 3 Гбайт на накопителе |
дата выхода | 1 марта 2024 года |
Возрастной ценз | Нет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Играли на PC
Мы не знаем, сколько лет Сашка (от пяти до семи), но знаем главное – он счастливый ребенок. Даже несмотря на то, что в стране бушуют девяностые. Несмотря на переезд в большой город. Несмотря на то что он еще никого не знает. Несмотря даже на манную кашу с комочками (мама любит, но не настолько, что научиться нормально делать кашу).
Мы не знаем точно, сколько лет Сашка, но знаем, что он еще не вышел из возрастов открытий и не вошел в возраст проблем и разочарований. Нам предстоит прожить с ним один день.
Санек действительно даже трудно назвать полноценной игрой. И дело не только в продолжительности, хотя тот отпущенный нам день с Сашей пролетает через час, если не обслаивать каждый уголок. И даже вроде бы все формальные признаки есть: полноценный сюжет (с завязкой, кульминацией и развязкой), игровые механики (в обильном количестве для столь короткого произведения), достаточно большие титры в конце (хотя это индивидуальный проект Вали Северин).
Дело не в формальностях, а в самом духе «Саньки» (интересно, что на международном рынке игра называется Sanya). По сути это интерактивный музей, почек в детство — не столько детство реальное, сколько слепок коллективного бессознательного. нашем детстве.
Характерная деталь – действие игры происходит в девяностости. Можно даже понять по некоторым деталям конкретный год – 1998 год. То есть год, когда Валя Северин, все здесь придумавшая и нарисовавшая… еще не родилась. Она появится на свет через год позже, но дух, которым было пропитано даже мое детство, она успела каким-то образом схватить. Да, ей, вероятно, пришлось нагуглить жвачки Turbo и порошковые напитки Yupi, а также хорошо пошерстить ностальгирующие паблики — но, по всей вероятности, именно такой посторонний взгляд и позволил сделать столь четкий слепок, музеефицировав коллективное детство.
Причем именно музей детства; музей невинности, очищенной от привычной мишуры о малиновых пиджаках, финансовых пирамидах и беготне совершенно голыми — да, здесь даже нет ни одного неодетого персонажа. Вместо этого — яркое солнце, дяди, которые возятся со своими машинами у гаражей, магазин, полный недорогих сокровищ, веселые знакомства с прикольными соседями по двору и щенка, который становится тебе лучшим другом за минуту. Вот только непонятно, как его теперь тащить домой — мама не поймет… (Спойлер: поймет).
Главную заявку – попытку передачи тепла быстротечных детских воспоминаний – Санек выполняет, как вы понимаете, прекрасно. Но почему это не совсем игра? Вместе с Саней мы приручаем щенка (можно научить его давать лапу и приносить вещи!), звоним по дисковому телефону, гоняем на велосипеде, играем в прятки и в «камень-ножницы-бумагу», решаем пару несложных, но забавных головоломок. Есть даже сегмент с полноценным платформером.
Но дело в том, что все сегменты вроде бы существуют независимо друг от друга — мы как бы переходим из одного музейного зала в другой, рассматривая сцены любовно вырисовываемой стороны. Интерактивность не помогает нам стать Санькой, мы так и остаемся наблюдателями. Вроде бы мы в навороченном современном музее, где можно всякое трогать, нажимать, пробовать, но не употребляться в образ. Вероятно, на самом деле игре просто не хватило более тщательной экспозиции, чтобы я смог вжиться в образ, а не просто с улыбкой рассматривать артефакты с детства и вспоминать очень точно замеченные ощущения.
Сознательно не пишу «мы» — пожалуй, это моя индивидуальная отстраненность, — но именно из-за нее среди прочего не сработала концовка, резко меняющая тон и отправляющая Сашу во внезапный драматический переплет, после которого все обрывается так же резко, как и начинается. При замечательно выписанных деталях, симпатичных персонажах, прекрасном рисовании и замечательной музыке игре не хватило более выверенного темпа и какой-то плавности.
***
«Вечером в среду, после обеда…» — нет, конечно, только проснувшийся Саша не мог услышать такое по телевизору: в самом этом легендарном джингле упомянуто время выхода передачи. И повторы по каналам 98-го были не приняты. Но кого это волнует, если честно – игра целиком и полностью состоит из моментов, наполняющих разум теплой ностальгией, и их документальная точность не имеет значения. «Сонечек», при всей характерности деталей, существует в пространстве фантазии о некотором общем детстве — и успешно ловит правильный тон. Тон не просто ностальгия по прошлому, а тон счастья от того, что мы были маленькими.
То, что в результате все не срастается в действительно целостное произведение, не отменяет той бессмысленной улыбки, с которой я, наверное, минут 15 переключал каналы в самом начале, рассматривал содержимое карманов (местного инвентаря) и радостно трепался со своими новыми друзьями. Хотя бы за этот глоток воздух в бесконечно давящем повестке новостей хочется сказать Вали спасибо.
Достоинства:
- точно схвачен дух детства в девяностые;
- все здесь очень мило – но не переслащено;
- это игра обо мне.
Недостатки:
- игре не хватает целостности, темп скачет;
- она очень быстротечна.
Графика |
Это традиционное двумерное происшествие на Unity. Минусы у подобного решения понятны, но главные плюсы – возможность нарисовать симпатичные фоны и залить все теплым светом – реализуются по полной. Анимации, кстати, для такого скромного инди-проекта очень неплохие (как и техническое состояние – хотя я поймал один жесткий баг в конце, но он не сломал прохождение). |
Звук |
Никакого озвучения здесь, конечно, нет, но музыка отличная, да и вообще звуки как минимум не раздражают. |
Одиночная игра |
Очень скромное по хронометражу приключение, которое тем не менее изобилует механиками – это не просто беготня слева направо и направо налево с диалогами. |
Коллективная игра |
Не предусмотрено. |
Ориентировочное время прохождения |
Час-полтора. |
Общее впечатление |
Музей коллективного детства для миллениалов. |
Оценка: 7,5/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Если вы заметили ошибку – выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.