Израиль, возможно, опустошает сектор Газа и выигрывает войну на местах, и, кроме того, правительство Биньямина Нетаньяху возглавляет дипломатическую битву в ООН благодаря динамике блоковой конфронтации. Когда Соединенные Штаты не применяют право вето, это делают Россия и Китай, а граждане Газы продолжают подвергаться военным нападениям.
Исполнительный орган ООН отклонил в эту пятницу широко разрекламированную резолюцию о немедленном прекращении огня, представленную никем иным, как Соединенными Штатами, что еще несколько дней назад было невообразимо в поведении верного оруженосца израильтян. Если он искал искупления, то остался без прощения, хотя теперь у него есть аргумент, что миру мешают другие. Это предложение, связывающее прекращение боевых действий с освобождением заложников, было названо «лицемерным» и внутренней «электоральной» позицией администрации Байдена представителем России, к которому присоединилось вето Китая.
США, которые хотели взять на себя роль глобального спасителя, получили одиннадцать голосов «за», тогда как им нужно было всего девять. В этом случае Соединенное Королевство, воздержавшееся от участия в других случаях, когда требовалось прекращение огня, было на стороне американского друга. Это совсем не помогло. Помимо воздержавшейся Гайаны, было три голоса против. К представителям России и Китая (достаточно, чтобы заблокировать эту меру) присоединились представители Алжира.
Василий Небензя, посланник Москвы, предпринял против него разрушительное вмешательство, заявив, что этот текст только благоприятствует Израилю, поскольку он получил карт-бланш на продолжение атак на сектор Газа при наличии международного алиби.
Со своей стороны, посол Китая Чжан Цзюй ответил, что Вашингтон лишь пытается показать лицо этой инициативой после трёх предыдущих вето. “Прекращение огня должно быть немедленным и устойчивым, это консенсус международного сообщества”, – сказал он. «Это не должно быть связано с переговорами о заложниках, которые должны продолжаться, и одобрение этого предложения послужит плохим сигналом миру», – настаивал он.
Посол США Линда Томас-Гринфилд выразила «добросовестность» страны в представлении этой инициативы и обвинила своих соперников в «цинизме». «Китай и Россия не просто хотели проголосовать за американский проект. Они предпочли увидеть наше поражение, а не успех в Совете», — посетовал он в этом соревновании.
Параллельно госсекретарь Энтони Блинкен прибыл в Иерусалим, где встретился с Нетаньяху, чтобы поговорить о пакте об освобождении заложников, в то время как его принимающая сторона радикально против прекращения огня и намерена продвигать свой военный проект в направлении Рафаха. Нетанью опозорил его, заверив, что его страна продолжит наступление на Рафах, с сотрудничеством или без него. «Мы сделаем это одни», — пообещал он.
Поворот Вашингтона в ООН, который включал в себя обязательство по пакту освободить более 100 заложников, которых ХАМАС все еще удерживает после нападения на Израиль 7 октября, объясняется ролью изгоя, которую США должны были сыграть, оставаясь он один наложил вето на три резолюции совета, призывавшие к прекращению боевых действий, в то время как ситуация в секторе Газа ухудшилась, увеличилось количество смертей (более 32 000 по данным палестинского министерства здравоохранения), а также возник риск тотального голода и массового перемещения беженцев. Сегодня четвертый блок, с другой стороны доски.
В резолюции говорилось, что исполнительный орган Организации Объединенных Наций «определил необходимость немедленного и устойчивого прекращения огня для защиты гражданского населения с обеих сторон, обеспечения распределения необходимой гуманитарной помощи и облегчения человеческих страданий».
Он добавил, что все это должно послужить, при однозначной международной поддержке посредством дипломатии, «гарантировать связь с освобождением всех тех, кто все еще является заложниками». В предлагаемой резолюции также подчеркивается «глубокая обеспокоенность угрозой голода и эпидемий, вызванных конфликтом».
Администрация США также использовала эту резолюцию, чтобы еще раз заявить о своем несогласии с планом Израиля по вторжению в Рафах, город к югу от сектора Газа, наполненный военными беженцами. В своем тексте он выразил «обеспокоенность тем, что наземное наступление в Рафахе нанесет еще больший ущерб гражданскому населению и приведет к еще большему перемещению населения, что может повлиять на соседние страны». Но Нетаньяху ошибается и игнорирует советы президента Джо Байдена и Европейского Союза. Россия и Китай раскритиковали эту озабоченность США, назвав ее чистой видимостью.
Несмотря ни на что, это самый резкий язык, который использовал Белый дом, и он представляет собой радикальные изменения в отношении его великого союзника в ближневосточном регионе. До сих пор он говорил о паузах и 20 февраля наложил вето на предложение Алжира, при поддержке арабских стран, в котором содержалась просьба о прекращении огня. В миссии США ответили, что сейчас не время, поскольку это может вмешаться в переговоры по захвату заложников и лишь даст ХАМАСу время на перевооружение.
Несмотря на лингвистические изменения, посол Израиля Гилад Эрдан поблагодарил США за этот проект. “Это было бы впервые для ХАМАСа, и благодаря вето террористы могут продолжать делать то, что хотят”, – отметил он, в свою очередь, будучи гостем на встрече.
С другой стороны, представитель Палестины Ам Рияд Мансур заявил на пресс-конференции возле зала, что позиция Алжира и его речь выражают позицию неприятия по «очевидным причинам», сказал он. «Это была резолюция в пользу одной из сторон, Израиль упоминался только один раз, и она не фокусировалась на геноциде, от которого пострадали палестинцы в секторе Газа», – повторил он.
Оппоненты в эту пятницу упрекали американцев в их прежнем поведении, дав понять, что решения имеют последствия. Его попытка внести поправку оказалась недостаточной. Россия и Китай считали, что это была не настоящая просьба о прекращении огня, а, скорее, ее связь с освобождением заложников не делала ее неизбежным приоритетом и не обязывала Израиль к чему-либо делать.
После нападения ХАМАС более пяти месяцев назад, в результате которого погибло около 1200 человек и значительное число было похищено, Израиль начал тотальную военную эскалацию, состоящую из массированных бомбардировок сектора Газа. Израильская армия также начала наземную операцию, сосредоточенную на севере сектора, которая позже распространилась на другие районы Газы.
Тедрос Адханом Гебрейесус, директор Всемирной организации здравоохранения, подчеркнул несколько дней назад, что условия жизни жителей Газы «бесчеловечны», в то время как Всемирный продовольственный банк указал, что в результате всему населению Газы грозит неминуемый голод и голодная смерть. об ограничениях, введенных Израилем на доступ гуманитарных экспедиций, пытающихся раздать продукты первой необходимости.
Пятничное голосование стало девятым разом, когда Совет Безопасности голосовал по предлагаемой резолюции о войне между Израилем и ХАМАС. На данный момент реализованы только две из этих инициатив, и в обе не включен призыв к прекращению огня.
Эти обстоятельства приводят к тому, что директивный орган Организации Объединенных Наций подвергается резкой критике за его неэффективность и отказ от граждан Газы.
Резолюцию США пришлось представить в нескольких вариантах, она каким-то образом включала в себя те же самые идеи, но в гораздо более умеренном тоне, чтобы не дать России или Китаю воспользоваться правом вето. Все напрасно. У его противников была другая причина. Они также не хотели отдавать США роль лидера, когда они трижды применили вето.