Агентство “Автостат” опубликовало ежемесячную статистику российского автомобильного рынка. В феврале 2024 года было продано 103 954 новых легковых автомобиля, что сразу на 85,1% больше, чем в том же месяце прошлого года. Эта статистика включает как официально представленные у нас машины, так и все разнообразие альтернативного импорта.
В зачете производителей традиционно лидирует Лада, реализовавшая 28 673 автомобиля. Это 28% всего рынка, хотя год назад доля была гораздо больше (38%). Среди иностранных марок впереди Geely с результатом 12262 автомобиля. Самое интересное – китайский электромобильный бренд Lixiang на седьмом месте рейтинга (2691): эти машины приходят в Россию исключительно неофициальными каналами, однако с декабря прошлого года марка Li прочно обосновалась в первой десятке. Замыкает этот рейтинг вернувшаяся к лидерам Toyota (1634) после трех месяцев отсутствия.
Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в феврале 2024 года (шт.)
В модельном зачете лидирует Лада Гранта, которая в этом февраля разошлась тиражом 13067 экземпляров, хотя это на 13,7% меньше, чем годом ранее. В результате Гранта продемонстрировала значительное сокращение доли рынка – с 27% до 12,6%. И это единственная модель в первой десятке, ухудшившая свои прошлогодние показатели. Зато на счету вернувшейся на конвейер Лады Весты — 7163 экземпляра и вторая строчка рейтинга.
Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в феврале 2024 года (шт.)
Замыкает тройку лидеров кроссовер Haval Jolion, продажи которого по сравнению с февралем прошлого года выросли в 2,2 раза до 5039 экземпляров. Следом за ним следует звезда параллельного импорта Geely Monjaro (4830). На пятом и шестом местах расположились вазовские внедорожники Нива Travel (4171) и Нива Legend (4144), причем последний продемонстрировал существенный рост прошлогоднего результата – плюс 74,6%.
Всего за два месяца 2024 года в России было продано 184 166 новых легковых автомобилей, что на 81,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.