Сразу скажу, что продавать и тем более покупать действительно я ничего не собиралась: Lada Vesta Sport, на которой я сейчас езжу, меня полностью устраивает. Тем не менее, я посетила подмосковный дилерский центр Lada под видом “тайного покупателя”. Меня интересовало, сколько реально сейчас стоит обновленная Vesta, есть ли машины с вариатором и навязывают ли дилеры «допы». Также хотелось выяснить, сколько оценит дилер мою старуху (но с минимальным пробегом и в отличном состоянии) «Весту» при сдаче ее в трейд-ин. Оказалось, что с ценами все не так плохо, как со всем остальным.
Лада Дяченко
Народу в салоне Lada было очень много, при этом люди не только смотрели автомобили, но и активно покупали их, оформляли кредиты. Берут практически все, что есть! А это – Vesta в кузове седан и кросс-седан, Granta седан, Niva Legend и Travel. Все машины представлены в основном в начальных комплектациях. Для «Вести» – это Comfort и Enjoy. Есть версии как с механической коробкой передач и двигателем 1,6 литра и 106 лошадиных сил, так и с китайским вариатором и мотором на 122 л.с. объемом 1,8л. В отличие от других моделей, Vesta только в белом и черном цвете кузова. Предварительный заказ автомобиля невозможен и нежелателен. Сотрудники автосалона сами не знают, когда и что поступит. Поэтому лучше выбирать из того, что есть сейчас.
Обычная «Веста» в кузове седан стоит от 1 588 900 рублей, что практически соответствует рекомендованным ценам и дешевле большинства китайских моделей. Представленные у дилера кросс-седаны в версии Enjoy стоят от 1688,9 тысяч рублей. А седаны с вариатором в такой же комплектации – от 1743900 рублей.
На автомобиле АвтоВАЗ вернул почти все утраченные опции за исключением ESP. Поэтому для почти комплектных машин с цифровой приборной панелью, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками и другими опциями цены вполне приемлемые. При этом нет никаких накруток и навязываемого дополнительного оборудования. Конечно, по желанию все это можно заказать, приобрести и установить. Но вполне можно купить машину и без этого.
Принимает дилер и автомобили в трейд-ин. При сдаче машины и оформлении кредита возможна скидка до 200 000 рублей. Кроме того, стоимость подержанной машины будет зачислена на оплату новой. Но, как выяснилось, они берут в трейд-ине далеко не все автомобили. Принимают только те, кто может проверить и оценить их техническое состояние. Например, братья мою Lada Vesta Sport они отказались, поскольку, по их словам, не способны качественно продиагностировать двигатель. А он у этой модели часто бывает проблемным, к тому же проведенный чип-тюнинг и таких автомобилей часто любят погонять. Потому мне посоветовали обратиться к московскому дилеру или продать машину самостоятельно. Конечно, если бы я сделала диагностику в каком-то авторитетном техцентре и имела бы на руках соответствующий вывод, возможно, разговор был бы другим. Но у меня этого не было, а верить мне в слово и оценивать двигатель на слух никто не собирался. Это вполне понятно, однако удивило, что у официального дилера Lada нет возможности качественной диагностики автомобиля этой марки.
В заключение хочется сказать, что сейчас купить новую Lada Vesta с минимальной наценкой вполне реально, даже с вариатором. Но выбирать практически не из чего. Придется довольствоваться тем, что есть в салоне, а не заказывать любимый цвет кузова и соответствующую комплектацию. Но покупателей это не смущает: имеющиеся автомобили разбирают как горячие пирожки. Оно и понятно. Ведь эта модель доступна по цене, ее производитель хорошо и давно знаком россиянам. Да и проблем с запчастями и обслуживанием быть не должно. А покупать ее или нет это решать вам.
Лично мне обновленная Vesta снаружи понравилась. Неизвестно только, как она поведет себя в эксплуатации – это покажет только время. Особенно это касается версий с китайским вариатором, поскольку опыта их использования пока ни у кого нет. Впрочем, меня на тест-драйве и обычный седан с механической коробкой очень неприятно разочаровал. Но это другая история для отдельной статьи.
Редакция рекомендует: