По данным компании Газпромбанк Автолизинг, доля китайской продукции в общем объеме продаж в деньгах в феврале 2024 года составила 60%, а в количественном – 52%. Это ниже пиковых показателей середины прошлого года. По наблюдениям экспертов, рост продаж тормозят цены.
Редакция
Аналитики отмечают, что доля китайских брендов в общем объеме реализуемой техники в искусственном выражении в июле прошлого года составила 61%, а в феврале этого – лишь 52%. Спад был обусловлен существенным подорожанием автомобилей (на 500 тысяч рублей и выше), связанным с изменением ключевой ставки ЦБ и утилизационного сбора на ввозимую в страну продукцию.
В стоимостном выражении объем продаж китайских автомобилей и спецтехники до скачка ставки Центробанка в июле 2023-го составил 70%, а в феврале этого года уже 60%.
По мнению экспертов “Газпромбанк Автолизинга”, рост цен на китайские легковые автомобили в текущей ситуации может умерить лишь высокая конкуренция между производителями из КНР на отечественном рынке (сейчас в нашей стране представлено уже около 40 брендов). Доля техники российского производства в общем объеме продаж стабильно держится на отметке около 20% и кардинальных изменений в ее пропорции в ближайшие месяцы не следует ожидать. Судя по динамике первых двух месяцев текущего года, доля КНР в легковом сегменте в штуках и рублях в первом квартале 2024 может не превысить отметку 50%. Тренд на рост доли китайских грузовиков, вероятнее всего, сохранится, но его темпы будут умеренными.
Доля китайской техники в лизинге (в количественном выражении)
Все категории ТС | Легковые автомобили | Грузовики | Спецтехника | |
февраль 2022 | 10% | 6% | 7% | 38% |
февраль 2023 | 46% | 38% | 48% | 62% |
февраль 2024 | 52% | 44% | 56% | 67% |
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Редакция рекомендует: