Первая информация об этом электромобиле появилась в базе данных китайского сертификационного ведомства еще в начале этого года. Уже тогда стало ясно, что к выходу готовится бюджетный электромобиль, готовый стать главным оружием компании BYD в битве с Теслой за звание самого массового производителя электромобилей в мире. Китайская пресса предполагала новичку очень приятную цену, но реальность даже превзошла ожидания!
Электромобиль BYD Yuan UP – это кроссовер B-класса, который можно сравнить по размерам с известными моделями Hyundai Creta или Chery Tiggo 4. Его длина – 4310 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1675 мм, а колесная база – 2620 мм. То есть перед нами не миниатюрная машинка типа электрохэтчбека Dacia Spring, а полноценный автомобиль востребованного на рынке формата.
Салон модели BYD Yuan UP тоже не имеет результата тотальной экономии. На передней панели расположены экраны виртуальных приборов (8,8 дюйма) и медиасистемы (12,8 дюйма), есть и простой проекционный дисплей. Интерьер даже не лишен дизайнерских изысков: это сквозные контрастные вставки на дверях, центральной консоли и спинках сидений, а также хрустальный селектор трансмиссии в окружении блока физических кнопок.
Сидения, двери и передняя панель обшиты экокожей с геометрическим узором, есть площадка для беспроводной зарядки двух гаджетов, а также несколько цветов отделки. Задние сиденья складываются в пропорции 40:60, обеспечивая максимальный объем багажника 1320 литров.
Технически BYD Yuan UP унифицирован с хэтчбеками Dolphin и Seagull на упрощенной платформе e3.0 с задней полузависимой подвеской. Предложены два варианта силовой установки с единственным электромотором и передним приводом. Базовая версия имеет отдачу 95 л. и 180 Нм, а емкость тяговой батареи всего 32 кВтч. Паспортный запас хода – 301 км по чрезмерно оптимистическому циклу CLTC, а мощность зарядного устройства постоянного тока – всего 45 кВт. Разгон до “сотни” занимает 12 с, максимальная скорость – 150 км/ч.
Старший вариант имеет 177 л. и 290 Нм, а также аккумулятор на 45,12 кВтч. Обещанный запас хода увеличен до 401 км, а скорость быстрой зарядки повышена до 65 кВт. Такой BYD Yuan UP способен разогнаться до 100 км/ч за 7,9 секунды, максималка равна 160 км/ч.
Самое интересное – цена. За базовый BYD Yuan UP в Китае просят меньше «психологических» 100 тысяч юаней: цены начинаются с 96,8 тысяч юаней (12 тысяч евро по текущему курсу). Мощная версия стоит от 109 800 юаней (14,3 тысяч евро), а самый богатый вариант оценивается в 119 800 юаней (15,6 тысяч евро). Да, в Китае есть и более дешевые электромобили, но для кроссовера B-класса это неплохое предложение. В Европе и Dacia Spring, поставляемая из КНР, стоит от 22750 евро без учета субсидий (цена в Германии). Не зря там опасаются наплыв доступных китайских электромобилей.