Восемь лет назад компактный и простой Kicks должен стать глобальной моделью Nissan. Производство этого паркетника действительно началось в Мексике, Бразилии, Индии, Китае, Таиланде и Тайване, однако реализовать замысел полностью не удалось. К примеру, в России и странах бывшего СССР Kicks так и не появился, хотя такие планы были. Наибольшего успеха этот паркетник достиг не в третьих странах, а в США: там продажи достигали 83 тысяч машин в год. Теперь на сцену выходит Nissan Kicks второго поколения, и его премьера как раз состоялась в Штатах.
За океаном Kicks стал первым кроссовером, примерившим новый фирменный дизайн компании Nissan, хотя «этажёрка» на носу и объединенные задние фонари мы уже видели на китайском большом паркетнике Nissan Pathfiner (он очень отличается от американского тезки). Диаметр колес – 16 или 17 дюймов.
В Америке новый Kicks заменит собой не только одноименного предшественника, но и старшую модель Nissan Rogue Sport (адаптированную Qashqai), которую забрали из локальной гаммы полтора года назад. Поэтому Kicks подрос в размерах: длина выросла на 71 мм (до 4366 мм), ширина стала больше на 41 мм (до 1801 мм), а высота – на 18 мм (до 1626 мм). В задних стойках крыши теперь есть маленькие окошки.
Имеются и существенные технические изменения. Kicks переехал со старой платформы V на современную архитектуру CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Причем самым близким техническим родственником младшего Ниссана оказалась новая Dacia Duster! Их роднит не только размер колесной базы (2657 мм у версий с передним приводом), но и возможность установки полного механического привода. Ведь в первую очередь Kicks на платформе V мог иметь полный привод только в виде вспомогательного электромотора на задней оси (хотя у Индии был вариант на платформе B0). Трансмиссия 4х4 с муфтой на задней оси сочетается с независимой задней подвеской (вместо балки у версий с передним приводом), и в этом случае колесная база составляет 2664 мм. Заявленный дорожный просвет у всех версий – 213 мм против 178 мм у предыдущей модели.
“Первый” Kicks для Америки оснащали мотором 1.6 (124 л.с., 155 Нм), однако новый кроссовер согласно измененному позиционированию имеет двухлитровый атмосферник MR20DD (143 л.с., 190 Нм). Он сочетается только с клиноременным вариатором Xtronic. Предусмотрены ездовые режимы Normal, Eco и Sport, а с полным поводом еще и Snow. Со временем появится гибридный Kicks.
Новый кроссовер имеет панель-бескозырьку перед водителем. В базе установлены экраны приборов и медиасистемы диагональю 7,0 дюймов каждый, но уже в средней комплектации центральный тачскрин увеличен до 12,3 дюйма, а в топ-версии (она показана на фотографиях) такой же размер и у дисплея прибора. Управление опционным климат-контролем возложено на сенсорную панель, но у машин с обычным кондиционером аналоговый пульт.
По сравнению с прежней моделью кроссовер стал заметно просторнее. Ширина салона спереди выросла на 43 мм, а сзади – на 38 мм. Расстояние между рядами увеличено на 23 мм. Объем багажника по американской методике EPA – 850 литров у версий с передним приводом и 677 литров у полноприводных машин, тогда как раньше было 716 литров.
Базовый Kicks имеет десять подушек безопасности и комплекс Safety Shield 360, который включает в себя системы автоматического торможения, контроля слепых зон и слежения за разметкой. Среди опций – адаптивный круиз-контроль ProPilot с функцией удержания в полосе и другими помощниками, а также центральная подушка безопасности на первом ряду, предотвращающая столкновение водителя и пассажира во время аварии. Предложены камеры кругового обзора и аудиосистема Bose с десятью динамиками.
Выпускать новый Nissan Kicks для Северной Америки будет мексиканский завод компании, старт производства намечен на июнь, а в продаже машины появятся к концу лета. Цены пока не объявлены. Сейчас идущий в США Kicks стоит от 21 тысячи долларов. Впоследствии новый Kicks появится и в других странах.