Компания Volkswagen использует индекс GTX для обозначения мощнейших и драйверских версий своих электромобилей. Три года назад первенцами этой линейки стали родственные кроссоверы. ID.4 GTX и ID.5 GTXсовсем недавно к ним присоединились хот-хэтч ID.3 GTX и универсал ID.7 GTX Tourer. И вот готова уже пятая модель этой серии – электрический минивэн Volkswagen ID. Buzz GTX, причем сразу в стандартной и долгобазная версиях.
Мощный электровен обнаружил внешний агрессивный антураж по аналогии с другими представителями племени GTX. К примеру, появился новый передний бампер с крупноячеистой решеткой воздуховодов и двухсекционными ходовыми огнями. Однако на корме все по-прежнему, а двухцветная окраска доступна и гражданским модификациям. Правда, для версии GTX предложен эксклюзивный красный цвет Cherry и серебристый Mono для его верхней части. Штатные колеса – 20-дюймовые, но за доплату можно заказать «катки» на 21 дюйм в двух вариантах дизайна.
Салон GTX-версии выполнен в черных тонах, в отличие от светлой обстановки в гражданских венах плюс щедро украшен красными акцентами и алой просрочкой. Центральные секции обивки сидений изготовлены из микроволокна с ромбовидным узором. В салоне может быть от пяти до семи сидений: третий ряд – опция для длиннобазной версии. Разумеется, минивэн готов похвастаться широчайшими возможностями трансформации, а объем багажника длиннобазного варианта достигает 2469 литров.
Главной технической особенностью модели ID. Buzz GTX стало появление полного привода, который недоступен обычным версиям. Моторы здесь такие же, как у универсала ID.7 GTX Tourer: передний выдает 109 л.с., задний – 286 л.с., а их совокупная отдача также ограничена на уровне 340 л.с. Разгон до «сотни» у короткого и длинного минивэна занимает одинаковые 6,5 с.
При этом длиннобазный ID. Buzz GTX не просто больше, а еще имеет более тяжелый тяговый аккумулятор емкостью 86 кВт∙ч против 79 кВт∙ч у стандартного варианта. Обе батареи можно зарядить с 20 до 80% за полчаса при использовании быстрой зарядки мощностью до 200 кВт. Побочным эффектом полного привода и мощных электромоторов стали заметно улучшенные возможности буксировки: короткобазный ID.Buzz GTX может взять прицеп массой до 1800 кг (плюс 800 кг), а длиннобазный – 1600 кг (плюс 600 кг).
Европейские покупатели могут заказать Volkswagen ID. Buzz GTX уже этим летом тогда станут известны цены, а поставки товарных машин намечены на вторую половину года. Интересно, что для североамериканского рынка также заготовлен мощный полноприводный вариант электровена, но без спортивного антуража и шильдиков GTX. Подробности о такой модификации станут известны позже. А вот обещанный ранее автокемпер ID. Buzz California поставлена на паузу: исследования показали, что этот узкий сегмент рынка пока не готов к электромобилям.