В русский прокат вышла сказка «Летучий корабль» – фильм, снятый по мотивам одноименного мультика 1979 года студии «Союзмультфильм».
Мы сходили на премьеру и ужаснулись.
Беспокойство вызывает не только то, что кино можно охарактеризовать словами «трэш, угар и содомия», но и факт начала школьных каникул. Это значит, что многие родители решат развлечь своих детей походом в кинотеатры. Подход продюсеров к прокату такой детской сказки в эти дни кажется совершенно безответственным, особенно учитывая, что возрастной рейтинг фильма составляет всего 6+.
Мы хотим обезопасить вас от просмотра фильма с детьми, и вот почему.
Сценарий, вызывающий недоумение
О чем кино: основная завязка фильма «Летучий корабль» начинается с того, что царь, сталкиваясь с финансовыми трудностями, решает выдать свою дочь Забаву замуж за Поля, сына богатого боярина. Однако Забава встречает Ивана, простого моряка, и влюбляется в него.
Чтобы завоевать Забаву и преодолеть финансовые препятствия, Иван отправляется в волшебный лес за золотом, где находит друзей и строит летущий корабль для путешествия вокруг света со своей любимой.
Казалось бы, задача режиссера и сценариста была простой: взять любимый многими сюжет и обогатить его, добавив глубины персонажам и динамичности развития событий. Однако, кажется, что для достижения этой цели проект пошел по пути наименьшего сопротивления, представив зрителям нечто, что трудно назвать сколь-нибудь удачным переосмыслением.
Фильм стремится представить классическую сказку в новом свете, обогащая ее современными элементами и новыми персонажами, что является попыткой обратиться как к молодому поколению зрителей, так и к старшему, помнящему оригинальный мультфильм. Но результат не понравится ни тем, ни другим.
Сценарий фильма «Летучий корабль» вызывает вопросы, на которые затруднились ответить. Адекватные диалоги – редкость, а логика действий персонажей нарушена настолько, что дети не могут понять, что происходит на экране и какие поступки можно считать правильными.
Вместо героического пути и обретения силы духа, детям предлагается серия бессмысленных действий и необдуманных решений главных героев.
Музыкальные клипы, о которых мы не просили
Фильм перегружен музыкальными номерами, вообще не способствующими развитию сюжета или персонажей. Просто странные музыкальные клипы, практически не связанные ни с героями, ни с сюжетом истории. Ты сидишь, смотришь и не понимаешь, что это здесь вообще?
В результате использование современных треков без видимой причины лишь усугубляет ситуацию, удаляя фильм от исходной сказочной атмосферы.
Популярные в начале 2000-х песни оказываются совершенно не знакомы молодой аудитории. Дети, которым эти песни предназначены, никогда их не слышали, использование этих песен в контексте детской сказки кажется бессмысленным и неэффективным.
В эти музыкальные вставки умудрились добавить ссылку к современной поп-культуре. Например, при знакомстве царевны и моряка в глаза бросается хореография из Ла-ла-ленд. Зачем? Для кого?
Наконец, новая аранжировка тех классических песен и вовсе разочарует. Переслушивать вы это точно не захотите. В результате мы получаем мюзикл, песни, который хочется просто перемотать.
Костюмы и декорации, вызывающие рвотные позывы
Графическое оформление и костюмы в фильме выходят за рамки допустимого. Все перенасыщено кислотными цветами настолько, что глаза устают от безудержного пира красок.
Костюмы персонажей напоминают бессмысленный карнавал, в котором вкус и стиль потерялись среди безвкусицы и яркой яркости. Ну а сами декорации можно обозначить как фантазию кондитера под запретными веществами. Кроме того, дворец, в котором герои находятся 50% хронометража, получился узким цветным коридором с колоннами.
В какой-то момент карнавал сменяется сценой из типичного ночного клуба 2000-х. Недостает, пожалуй, только стриптизерши. Остальные взрослые элементы на месте. Тот случай, когда шестилетний ребенок задаст вам после просмотра «карнавала» много вопросов, а вот отвечать на них вам будет неудобно.
Да и вообще элементы костюмов, декораций и общей визуальной составляющей не сочетаются друг с другом и с основной темой фильма, создавая ощущение хаоса. Все это выглядит как бессмысленная попытка пародии на сказки Диснея под соусом эклектического китча. Бес-ку-си-ця!
Диалоги, от которых страдают уши
Еще большее разочарование делает то, как и что говорят персонажи в фильме. Язык героев иногда напоминает жаргон, неприемлемый для детского кино, с элементами сквернословия и грубости. Как создатели фильма забыли о том, что их произведение должно нести культуру языка и положительные примеры общения.
Хотите научить детей современной примитивной лексике или гоп-фразам – добро пожаловать на сеанс. Все остальные проходим мимо.
Персонажи, которые слишком пугают
Можно простить не убедительную игру и некоторые ошибки в подборе актерского состава. Казалось, с кем не бывает. Мы и не ждем здесь номинации на «Оскар».
Но антропоморфный образ Соловья-Разбойника и Бабы-Яги могут повлечь за собой реальное чувство ужаса. С одной стороны, ты сидишь удивленный и думаешь: а это бабушка, дедушка или трансвестит, с другой — ставишь под вопрос безопасность психологического состояния ребенка после просмотра. Оно вам нужно?
Игра актера в качестве Бабы-Яги выделяется. Трудно даже догадаться, что перед нами популярна еще недавно кинозвезда, которая теперь даже исключена из титров. Но Баба-Яга получилась слишком страшной. Обозначить этого персонажа можно коротко, но емко криптой. Не каждый сможет так быстро изобразить персонажа, будто это семья Юрия Куклачева в роли сразу нескольких каннибалов.
И местами «Летучий корабль» начинает напоминать не сказку, а триллер или фильм ужасов. От этого вообще становится не по себе. Как Баба-Яга вышла прямо из очередной части фильмов ужасов из разряда «Поворот не туда».
Особенно это касается мрачной сцены с печкой – этакий сказочный крематорий. Должен был выйти страшным только для детей, а в результате не по себе будет даже взрослым.
Кроме того, количество сцен насилия в фильме превышает все разумные пределы семейного кино. Бесконечные потасовки, избиения и даже сатанинские обряды покидают горький осадок и вызывают вопросы целесообразности таких кадров в фильме, предназначенном прежде всего для детей.
В конце концов, понять, зачем мужского персонажа играет актриса, а женского мужчина, мы не смогли. В реалиях современной России это выглядит смело и небезопасно. Добавьте к этому мужчин в ярко-розовых костюмах в розовых париках и с розовыми усами. Звучит как статья пять лет.
Что касается других персонажей, то кажется, что они просто не поняли, кого именно им нужно играть. Например, Забава просто кривляется, капризничает и никаких…