Жанр | Экшен, приключение |
Издатель | THQ Nordic |
Разработчик | Appeal Studios |
Минимальные требования |
Процессор Intel Core i3-7530K 4,2 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 Ti/AMD Radeon RX -соединение, операционная система Windows 10/11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-12400 2,5 ГГц/AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 Super/AMD Radeon |
дата выхода |
15 марта 2024 года |
Локализация |
Озвучивание и текст |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы |
PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5
Хотя Outcast и считается культовым проектом и «лучшей приключенческой игрой 1999-го», все же воды с тех пор выбежало немало, и вряд ли анонс сиквела вызвал ажиотаж или даже повышенный интерес как фанатов первой части (или ее ремейка 2017 года), так и игроков, впервые услышавших о серии. Да и не сказать, что рекламные материалы вызвали безудержное желание немедленно устремиться на изучение Адельфы. Здесь и отвратительный открытый мир в давно примелькавшихся декорациях джунглей и не самая интересная сюжетная затравка, да и игровой процесс выглядит идентично таковому в десятке других проектов жанра. Честно говоря, это впечатление во многом верно. Разве что сюжет по трейлерам казался несколько интереснее реального положения дел.
⇡#Не в то время, не в том месте
Протагонистом Outcast A New Beginning, как и в Outcast, выступает Каттер Слэйд, военный с непростой судьбой и прекрасными боевыми навыками. А еще он вернулся с того света, после того, как один из коллег всадил в него шар, — с момента пробуждения и начинается история сиквела. Каттер обнаруживает, что люди планомерно и агрессивно увлекают Адельфу, и решает противостоять колонизаторам, параллельно обзаводясь друзьями из местных народов.
На этом и построен весь сюжет: герой разжигает сопротивление человеческой экспансии, попутно пытаясь объединить разрозненные племена, а еще понять природу неуязвимости и отыскать в этом хаосе свою дочь. В общем, вполне рабочая сценарная формула, но есть один нюанс: представление. Авторы решили прибегнуть к множеству флешбеков, нелинейному рассказу и множеству посторонних историй, сливающихся в нарративную кашу, разбираться в которой довольно сложно и, что хуже, просто неинтересно. Да и многие эпизоды, призванные добавить интриги, в данный момент не несут вообще ничего как на эмоциональном, так и на смысловом уровне, и кажутся вырванными из контекста. А что хуже всего — слишком часто и обильно на нас вываливают словесную экспозицию.
Диалогов в игре много, и они в основном к зеванию скучны. Разговоры пестрят десятком ненужных подробностей, просто перегружающих восприятие, да и на живость персонажей работают вряд ли. При этом диалоги отмечены очень странными эмоциональными скачками собеседников: вот к Каттеру относятся с презрением в одной реплике — и вот буквально в следующем собеседник уже благосклонен к герою. Целостности нет не только в диалогах, но и в характерах: большинство персонажей картонны и безлики. В том числе и главный герой, который пытается быть то капитаном Шепардом, то Нейтаном Дрейком, а на самом деле запоминается лишь невнятным характером и бессмысленными остроумиями. Количество вербальных шуток в принципе кажется чрезмерным – они не выглядят уместными и убивают какие-либо попытки относиться к происходящему на экране серьезно. В конце концов они просто не смешны.
Не смешно становится и когда понимаешь, что с таким уровнем нарратива авторы решили отметить… нарратив. Как я вспомнила, диалогов и заставок очень много, а сил смотреть на них хватает ненадолго. Отдельные истории могут вызвать интерес, но он быстро разбивается о цепочке занудных квестов из разряда «добраться до отдаленной точки и просто поговорить с персонажем». Тот случай, когда искренне радуешься задачам в духе зачистки аванпоста или штурма базы.
⇡#О чудесном пустом мире
А вот экшен получился заметно лучше нарративных элементов. Да, он действительно чувствуется как нечто среднее между Just Cause, Anthem, Mass Effect: Andromeda и множество других проектов, но все же удачно компилирует заимствования и способен неплохо развлечь. Здесь и интересные тактические возможности с реактивным ранцем, и энергетический щит, и стрельба — может быть, не отзывчивая, но вполне веселая. И пусть базовых стволов не так много, но вариативности в способах расправляться с противниками достаточно.
Благодарю за это модульную систему оружия. На каждом стволе имеется определенное количество слотов под модификации, которые не только перераспределяют характеристики, но изменяют принцип использования. Скажем, из пистолета можно сделать скорострельный пистолет-пулемет с взрывающимися снарядами или тяжелый и медленный револьвер, компенсирующий неторопливость абсолютно ужасающей мощностью. Экспериментировать и перетасовывать боевой состав в поисках эффективной комбинации действительно интересно, особенно если уже удалось собрать несколько единиц оружия и дюжину модулей.
Поиск оружейных модулей и их тестирование на аванпостах оказались наиболее интересной частью Outcast – A New Beginning. Во-первых, из-за по-настоящему ценной добычи, во-вторых, с противниками людьми или андроидами действительно интересно бороться, поскольку разновидностей болванчиков представлено много (есть и особенно крепкие, и снайперы, и быстрые, и смертоносно стремительные), и под них действительно нужно подбирать определенную тактику. Жаль, что аванпостов и баз не так уж много.
В остальном мир скучен как в визуальном плане, так и по наполнению. Можно минут десять двигаться в сторону квестового маркера, и по дороге вообще ничего не случится и не встретится. Но даже если удастся наткнуться на что-нибудь, вас вряд ли будет ждать увлекательный опыт – это будут типичные активности в духе «успеть добежать от точки до точки за определенное время» или, скажем, зачистка зоны от местной живности, которая, в отличие от противников-людей, вообще не сулит тактического разнообразия, а просто лезет на героя толпой.
Честно говоря, авторам Outcast – A New Beginning стоило в принципе отказаться от идеи открытого мира и воспользоваться опытом, скажем, разработчиков Outriders. Это во многом похожая игра, где не было открытого мира или удивительного нарратива, но в ней разработчики сфокусировались на том, что у них получалось лучшее — перестрелках и непрерывном…