Мы часто ругаем работников автосервисов за какие-то неудовлетворительные работы, навязанные услуги или просто так, если нам кажется, что нас развели. Автосервис – это отдельный мир со своими правилами и понятиями. Кто-то играет по правилам и обеспечивает себе жизнь, а кто-то не выдерживает и уходит. Но выносит некоторый запас знаний, которым пользуется в быту и делится с другими.
Редакция
Почему бы не поделиться знаниями, которые могут оказаться полезными для многих?
Мы пообщались с бывшим механиком одного из СТО. Интересно же, как они обслуживают собственные автомобили, как выбирают чем-то обслуживать и у кого. Или делают все сами.
Зовут меня Виктор Игнатов. Прежде чем пойти на «свободные хлебы», 15 лет проработал на разных СТО механиком, последние полтора года – в компании на юго-востоке Москвы, переключившейся на продажу и обслуживание «китайцев». Как говорится, есть что вспомнить. Возможно, и остался бы на прежнем месте, но надоело, что давно практиковавшееся «расширение» заказа-нарядов превратилось фактически в обязательность. И это не только на нашей СТО. Разумеется – такие времена, и автосервисам нужно как-то выживать, и все равно неприятно, когда клиентам всеми правдами и неправдами упаривают ненужные операции. Кто-то скажет: а не все равно механику — деньги капают. Это верно. Не скажу за других, но мне такая работа не нравится. Тем более, одно дело, когда людей раскручивают, предположим, на то, чтобы раньше срока заменить тормоз, антифриз, промыть форсунки или заменить сайлент-блоки, на которых появились едва заметные трещины, и совсем другое, когда при небольшом пробеге двигатели не могут заменить тормоза, а также заменить сайлент-блоки. связывают дорогостоящую замену топливного. фильтра, а то и удаления катализатора, запугивая огромными затратами на капремонт двигателя в случае попадания в него раскрошившихся частиц сот. О замене оригинальных запчастей, привезенных клиентом, на “левую” или частичную “замену” масла даже говорить не хочется. А вот кое-что другое — с удовольствием.
На дороге все равны. И перед ремонтом машины тоже.
Сегодня с «лишними» деньгами в большинстве своем напряженно, и приходится ломать голову, как, с одной стороны, не обанкротиться на обслуживании машины, а с другой — не убить ее, покупая откровенную дешевку. Начну с того, что часто можно обойтись без замены шила на мыло.
У меня, как у любого уважающего себя автомеханика, есть свой автомобиль. Это рестайлинговый автомобиль Kia Rio предыдущего третьего поколения. Пробег за восемь с лишним лет превысил 90 000 км. Для известной своей живучести 1,6-литрового 123-сильного атмосферника точно не смертельно. Цепь ГРМ и фазовращатели еще схожи, но с неустойчивыми оборотами холостого хода уже пришлось столкнуться. Лечится промывкой инжекторов без их демонтажа из машины. Да, знаю, многие настороженно относятся к разнообразным присадкам к топливу, но не такой страшный черт, как его рисуют. Всё зависит от качества продукта. Мы на СТО использовали присадки известной германской компании Liqui Moly, и по опыту могу сказать, что эффект есть. Многие клиенты отмечали не только восстановление стабильности оборотов, но и снижение расхода бензина. Так что сам теперь периодически заливаю в бак флакончик Injektion Reiniger Light без опаски, ведь это средство «дружит» с любыми системами впрыска и катализаторами.
Не менее эффективным, как мы убедились в сервисе, и средством Diesel Systempflege от той же Liqui Moly. Для дизелей, особенно с впрыском Common-Rail, это то, что врач прописал: промывает форсунки, предотвращает коррозию и смазывает компоненты топливной системы, что точно не вредит при заправке «жесткой» низкосернистой соляркой Euro-стандарта. И всего нужно каждые 2000 км заливать 250 мл присадки в расчете на 75 л топлива. И любой марки автомобиль. Помню, владельцы KIA Sorento и Renault Duster с 2,2- и 1,5-литровыми турбодизелями все равно нахваливали средство от Liqui Moly.
От профилактики перейдем к классике, замене моторного масла при регламентном обслуживании. Здесь в нашей новой реальности с уходом с рынка многих именитых производителей открыл для себя продукт, стоящий с немецкими корнями, что само по себе говорит о многом, и к тому же поставляется абсолютно официально. Когда на полках магазинов море разлито откровенного контрафакта в канистрах с раскрученными лейблами, это дорого стоит. Но в случае с минералкой, синтетикой и полусинтетикой от reinWell есть и еще один большой плюс: первоначально этот продукт предназначался именно для техобслуживания на сервисах. Собственно, к нам на СТО он и поставлялся в 60 или 200-литровых бочках, но с локализацией производства в России компания решила выйти и в розницу, предложив стандартные 1- и 4-литровые канистры.
Некоторые китайские компании уже рекомендовали масла reinWell, а вообще у них есть соответствия требованиям таких «китов», как Ford, GM, Jaguar/Land Rover, Mercedes-Benz, PSA, Porsche, Renault, Volvo, VW и других известных марок, включая ВАЗ и ГАЗ. Подобрать характеристики вязкости не проблема. Здесь диапазон от 0W-30 до 5W-40. Я в двигателе своего Rio ллю 5W-30 API SP, ACEA A5/B5, оптимальное для современных моделей Hyundai/KIA. В том числе для предотвращения или хотя бы снижения масляного жира, которым с возрастом страдают многие моторы 1,6 семейства G4FC.
Считают, что масло – главная жидкость в автомобиле. Но незаслуженно уделяют внимание антифризу. Ведь при локальном перегреве, любое масло потеряет свои качества и привет повышенному износу, а то и «капиталке». А как разводят на деньги при капремонте двигателя, я хорошо знаю.
Но, как я говорил, знаю не только плохое, но, например, баланс цены и качества. Что касается антифриза, то здесь мой выбор, опять же подтвержденный практикой работы на СТО, продукт марки RUSEFF от российской компании «Аллея Групп». Конкретнее – EXCELLENT G12. Как и другие антифризы RUSEFF, он отлично защищает внутренности двигателя от коррозии и кавитации, не теряет своих свойств ни в 40-градусный мороз, ни в жару, но также имеет очень ценное свойство, особенно когда едешь на дальняк – смешивается без ограничений со всеми. антифризами G11, G12, G12+ и G13. Риск после долива получить «кашу» в системе охлаждения сводится к нулю!
Вообще чувствуется, что всевозможная автохимия разрабатывалась именно для России.
У нас в сервисе был контракт с этой маркой, потому я попробовал многое от них. Мне нравится, как работают склады. Одна из таких болячек Rio, как у меня, – скрип дверных петель, быстро набирающих грязь. Прошелся белой смазкой RUSEFF из PTFE – назойливого звука как не бывало! Температура за бортом не имеет значения. Хоть в -30°, хоть в +30°…