Компания Infiniti в последнее время работает в режиме интенсивного сокращения издержек, и потому редко балует своих клиентов новинками. Внедорожник Infiniti QX80 третьего поколения стал первой премьерой за три года и наметил ренессанс марки. Ведь бывший QX80 продержался на конвейере долгие 14 лет!
Формат восьмидесятки бережно сохранен, однако новый кузов имеет измененные пропорции с динамическим силуэтом и увеличенной площадью остекления. Команда шеф-дизайнера Альфонсо Альбаисы подготовила очередную итерацию фирменного лица – теперь с двухэтажной светотехникой и А-образным рисунком радиаторной решетки. Выдвижные ручки двери также новинка для марки Infiniti. А еще QX80 оказался первым автомобилем с обновленным логотипом бренда, представленным в прошлом году. Вопреки тенденции, он стал трехмерным: эффект уходящей вдаль дороги усилен углубленной вершиной центрального «конуса», плюс добавлена подсветка.
Габариты восьмидесятки почти не изменились. Длина выросла на 25 мм (до 5364 мм), ширина стала больше на 86 мм (теперь 2116 мм), а высота – на 20 мм (до 1946 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx не поменялся: те же 0,37. Вместо этого кузов имеет увеличенную на 57% угловую жесткость, а жесткость на кручение выросла на 25%. По заявлению производителя, это позволит сделать внедорожник тише и лишит лишних вибраций. Диаметр колес – 20, 21 или 22 дюйма.
Рамная конструкция сохранена, да и шасси с независимой задней подвеской, судя по всему, является дальнейшей эволюцией прежней «тележки». Колесная база не изменилась (3073 мм), передний путь стал на 13 мм шире (1727 мм), но задний остался прежним (1725 мм). Базовая версия имеет пружинную подвеску, а среди опций впервые появилась пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и регулировкой дорожного просвета (в диапазоне 132 мм), тогда как идущий QX80 имеет пневмобаллоны только на задней оси. Но от единой гидросистемы HBMC (Hydraulic Body Motion Control), объединяющей все амортизаторы в единый контур, все же отказались.
Вместо гидроусилителя теперь электрический усилитель руля, сам механизм стал короче – 3,1 оборота от упора до упора вместо 3,5. Это новшество позволило оснастить QX80 современным комплексом электронных помощников. Уже в базе установлена система ProPilot 1.1 (адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе), а за доплату предложен ProPilot 2.1, который при движении шоссе позволяет убирать руки с руля. На борту есть арсенал камер, причем передняя предлагает панорамный вид (угол обзора 170 градусов) и режим прозрачного капота.
Важное изменение скрыто под капотом: Infiniti QX80 сменил старый атмосферный двигатель V8 5.6 на двигатель V6 3.5 с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском. Агрегат с индексом VR35DDTT — новая модель в ниссановском семействе VR, до сих пор включавшая битурбошистки объемом 3,0 и 3,8 л. Этот двигатель развивает 456 л. и 698 Нм против 406 л.с. и 560 Нм у бывшего V8. А на смену семиступенчатой коробке передач пришел девятиступенчатый “автомат” с расширенным на 40% силовым диапазоном (отношение низшей передачи к более высокой). И никаких электрических довесок. Полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси сохранена, а в США будут и заднеприводные версии.
Infiniti QX80 сохранил трехрядный салон на семь или восемь мест: третий ряд рассчитан на три, а на втором ряду может быть трехместный диван или два отдельных кресла. Экологическая повестка прошла мимо восьмидесятки: для обработки использованы кожу, деревянный шпон и алюминий. А самая роскошная комплектация Autograph кичится полуанилиновой кожей и деревянными вставками с открытыми порами. Подогрев есть у всех сидений, включая галерку, кресла первого и второго рядов могут иметь вентиляцию и массаж.
На передней панели расположены два экрана диагональю 14,3 дюйма каждый. Центральную консоль занял еще один сенсорный экран на девять дюймов: он отвечает за климат-контроль, подогрев и переключение ездовых режимов, а для удобства использования оснащен системой тактильной обратной связи. Медиасистема имеет встроенные сервисы Google, для водителя впервые предусмотрен проекционный дисплей. За управление коробкой отвечает компактный кнопочный пульт на центральном тоннеле.
На новом Infiniti QX80 дебютировала первая автомобильная аудиосистема Klipsch. Базовый набор – это 14 динамиков и мощность 600 ватт, а опционный вариант включает 24 динамика (отдельные встроенные в подголовники передних сидений) и сабвуфер, мощность достигает 1200 ватт. В салоне установлены две камеры (на первом и втором рядах), к которым можно подключиться удаленно со смартфона. А еще заявлена система Biometric Cooling: инфракрасный датчик считывает температуру пассажиров сзади и автоматически изменяет настройки климат-контроля.
На приоритетном рынке США новый Infiniti QX80 появится уже летом. Цены – от 82 450 долларов за версию Pure с задним приводом до 110 600 долларов за вариант Autograph. Надбавка солидная, ведь QX80 второго идущего поколения сейчас стоит от 74150 долларов. Позже будет представлен более простой вариант под маркой Nissan.