Казалось бы, что Nissan являлся пионером электрификации, еще в 2010 году выпустив на мировой рынок массовый электромобиль Nissan Leaf. Однако закрепить этот успех компания до сих пор не смогла. Кроссовер Ниссан Ария расходится очень вяло (скажем, на рынке США в прошлом году удалось продать всего 13500 штук) и не обеспечивает ожидаемой рентабельности.
Электромобильные дела компании Honda обстоят еще хуже. Собственный компактный хэтчбек Honda e провалился на рынке и уже снят с производства, а казалось перспективным сотрудничество с General Motors сначала планировалось только в Америке, да и то забуксовало из-за проблем с американской платформой Ultium. Более или менее неплохо электромобили Honda приняты только в Китае, где есть локальные модели. Компания уже анонсировала новую гаммуТолько показывать эффектные концепт-кары легче, чем наладить серийный выпуск конкурентоспособных «электричек».
И вот теперь Nissan и Honda собрались объединить усилия по созданию чисто электромобильной платформы нового поколения. Обе компании сообщили о подписании соглашения, предусматривающего совместную разработку программного обеспечения, ключевых компонентов и дополнительных электромобильных продуктов. Это позволит разделить затраты и снизить себестоимость компонентов и машин, чтобы эффективнее конкурировать с Теслой и китайскими производителями.
Следует отметить, что подписанное соглашение пока только заявление о намерениях. То есть общий проект еще на ранней стадии, а значит, общие электромобили Nissan и Honda появятся на дорогах еще очень не скоро. Кроме того, неизвестно, как на эту инициативу отреагируют партнеры Ниссана из компании Renault, ведь они и так делят между собой и платформы, и компоненты, и затраты на них.