Ближайшей электрической новинкой компании Skoda в конце этого года станет кроссовер Elroq размером с нынешний Karoq. Этот план, анонсированный еще прошлой весной, остается в силе. Однако показанный сегодня концепт-кар предвещает совсем другую машину. Skoda Epiq – это тот самый автомобиль, который в прошлом году имел условное обозначение “Small”, а его выход на рынок запланирован только на 2025 год.
Epiq стратегически важен для вреда, потому что должен стать самым доступным, а значит и самым популярным электромобилем в гамме. Паркетник длиной 4,1 м имеет необычный для марки дизайн: серийных моделей с таким видом еще не было, однако общую концепцию еще в 2022 году задал концепт Skoda Vision 7S. Интересно, что дверные ручки оставлены традиционными, под естественный хват, а не утопленными для аэродинамики. А наиболее запоминающимся элементом дизайна стала имитация металлической защиты спереди и сзади с восемью массивными вертикальными прорезями.
Концепт имеет двухуровневую переднюю панель с раздельными экранами медиасистемы и приборов, что не характерно для новых машин. Место центральной консоли занимает массивная полка с площадкой беспроводной зарядки, а над ней находится блок физических клавиш. По традиции для вреда обещана завидная практичность: например, объем багажника благодаря глубокому подполью составляет 490 литров!
Такой большой трюм – следствие родства с хэтчбеком. Volkswagen ID. 2all, концептуальную версию которого показали еще в прошлом году. Оба электромобиля построены на упрощенной платформе MEB Entry. Ее главная особенность – передний привод и задняя полузависимая подвеска, тогда как стандартная тележка MEB имеет базовый задний привод и независимую подвеску. По техническим характеристикам паркетника Skoda Epiq пока заявлен только запас хода на одной зарядке (свыше 400 км).
Использование упрощенной платформы необходимо для удержания стартовой цены в пределах 25 тысяч евро, чтобы противостоять дешевым китайским электромобилям. Для большего снижения издержек Epiq будут производить на заводе в испанской Памплоне вместе с собратьями по платформе MEB Entry под марками Cupra и Volkswagen. Серийная версия должна появиться примерно через полтора года.