Компания Rivian испытывает серьезные проблемы. В прошлом году она выпустила 57 232 электромобиля, что сразу на 135% больше, чем годом ранее. Однако этот бизнес по-прежнему глубоко убыточен: в 2023-м Rivian потерял 5,43 млрд долларов! Это хоть и меньше, чем годом ранее (6,75 млрд), но еще далеко от ожиданий. В феврале глава компании Роберт Скариндж объявил о сокращении персонала на 10% в связи с ухудшившимися прогнозами по производству в 2024 году. Чтобы вернуть расположение покупателей и инвесторов, компания провела презентацию новых моделей, призванных поправить положение.
Представлены сразу два электромобиля. О паркетнике Rivian R3 мы рассказали отдельно, а главная премьера – среднеразмерный электрический кроссовер Rivian R2, который должен потеснить на рынке паркетник Tesla Model Y. Новый Rivian радикально отличается от Тесла форм-фактором и более строгим имиджем, но по цене две машины должны быть очень близки: Model Y сейчас в Штатах стоит от 43 990 долларов (без учета субсидий и скидок), а за Rivian R2 компания намерена просить от 45 000 долларов.
Зрительно R2 является уменьшенным внедорожником Rivian R1S: сохранены и пропорции, и все фирменные черты вроде разнесенных световых «ноздрей» на передке. Над видом всех моделей Rivian с 2017 года работает шеф-дизайнер Джефф Хаммуд, так что адаптировать существующий стиль к более компактной машине ему не составило труда.
По размерам это одноклассник автомобилей Mercedes-Benz GLC или BMW X3: длина – 4715 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1699 мм, а колесная база – 2935 мм. Заявлен значительный дорожный просвет (249 мм), угол въезда 25 градусов и угол съезда 27 градусов. В заднюю кромку крыши интегрирован двухсекционный спойлер, а задние боковые стекла сделаны открывающимися (примерно как у семиместного Ларгуса), хотя третьего ряда у Ривана нет – он строго пятиместный.
Все сиденья можно сложить в ровный пол для организации спальных мест. Интерьер подчеркнуто минималистичен, на передней панели — всего два экрана и никакой аналоговой клавиши, зато есть сразу два перчаточных ящика — второй откидывается вниз на привычном месте центральной консоли.
В базе модели R2 лежит новенькая электрическая платформа. С одной стороны, она устроена проще, чем у старших моделей R1S/R1T: здесь пружины вместо пневмобаллонов, а спереди стойки McPherson вместо двухрычажного. Но с другой стороны, для новой тележки заявлена передовая тяговая батарея, состоящая из цилиндрических ячеек формата 4695 (диаметр 46 мм, высота 95 мм). Они больше очагов 4680 у Теслы и рассчитаны на повышенный уровень энергообмена. Впрочем, других подробностей об электрической начинке пока нет.
Rivian R2 будет предложен в вариантах с одним, двумя или тремя электромоторами. В первом случае привод только задний, две другие полноприводные модификации. В трехмоторной топ-версии один двигатель вращает переднюю ось и по одному двигателю установлен на задних колесах. Такой Rivian R2 сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за три секунды. Дальность хода на одной зарядке превысит 480 км, но другие параметры пока не опубликованы.
Старт производства модели R2 запланирован только на первую половину 2026 года. А пока для нее даже производственной площадки нет: анонсированное ранее строительство нового завода в штате Джорджия (мощностью 400 тысяч машин в год) пока даже не началось. Но премьера новых моделей уже дала надежду на лучшее: за последние двое суток акции компании Rivian подорожали на 16%. Плюс уже открыт прием заказов на кроссоверы R2 со 100-долларовым депозитом.