В конце минувшей осени на российский рынок вышел кроссовер BAIC X7, однако калининградский автотор выпустил лишь одну партию таких машин, и когда дилеры ее распродадут, модель X7 исчезнет из модельной гаммы. Ее место займет BAIC X75 – фактически тот же кроссовер, но рестайлинговый. В родном Китае он продается с 2020 года под названием Beijing X7 и обновленная версия там дебютировала еще весной прошлого года. У нас изменение индекса продиктовано двумя причинами: во-первых, чтобы не было путаницы с кроссовером Kaiyi X7 Kunlun (его тоже выпускает Автотор), а во-вторых, чтобы привести индексы кроссоверов BAIC к единому стилю (в российской гамме также есть модели X35 и модели X35 X55).
Наиболее важные приметы рестайлинга – безрамочная решетка радиатора и новые бамперы. Кроссовер BAIC X75 по-прежнему остается самой большой моделью в «паркетной» гамме бренда: длина – 4745 мм, ширина – 1892 мм, высота – 1715 мм. Колесная база – 2800 мм. Салон рассчитан только на пятерых, третий ряд не предусмотрен (даже в Китае), а объем багажника – 410 л. Мультимедиасистема и все меню бортового компьютера уже полностью русифицированы.
BAIC X75 предложен только с турбомотором 1.5 (177 л.с., 300 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Этого хватает, чтобы разогнать кроссовер снаряженной массой 1700-1740 кг (в зависимости от оборудования) до 100 км/ч за 8,6 секунды, однако максимальная скорость не уточняется. Двигатель может работать на “девяносто втором” бензине, объем топливного бака – 60 л. Заявленный приличный по кроссоверным меркам дорожный просвет (200 мм), но привод только передний, хотя сзади установлена многорычажная подвеска.
Если дореформенный BAIC X7 был предложен у нас в единой комплектации за 3,1 млн рублей, то у BAIC X75 будет четыре комплектации на выбор. Начальная Comfort имеет четыре подушки безопасности, регулировку рулевой колонки по углу и вылету, передними сиденьями с электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревом форсунок стеклоомывателя, дистанционным запуском двигателя, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида с динамической разметкой. Начиная с комплектации Luxury, кроссовер дополнительно оснащен подогревом лобового стекла и руля, беспроводной зарядкой, электроприводом дверей багажника и адаптивным круиз-контролем с комплексом электронных ассистентов.
Последующая комплектация Luxury Pro может похвастаться шторками безопасности на обоих рядах и панорамной крышей с электроприводом. Наконец, топ-версия Exclusive кичится функцией массажа для всех сидений, вентиляцией заднего дивана, отоманкой на переднем пассажирском кресле, а также камерами кругового обзора и автопарковником. Кроме того, вариант Exclusive положен двухцветной окраской кузова с черной крышей.
Цены пока не объявлены, они станут известны ближе к началу продаж, что намечено на 25 марта. Пока только обещано, что стартовая цена окажется меньше трех миллионов рублей. Сборку машин занимается «дочка» Автотора под названием «Балтийская автоиндустриальная компания» (сокращенно БАИК). В этом году бренд BAIC обещает еще две премьеры в России: летом у нас появится большой рамный внедорожник BAIC BJ60, а осенью – среднемерный рамник BAIC BJ41 (т.е. BJ40 второго поколения). Цель компании в среднесрочной перспективе – подняться в топ-5 по объему продаж на российском рынке.