Простой автомобильчик Fiat Panda демонстрирует невероятную живучесть и плодовитость, несвойственную одноименным животным. Нынешний хэтчбек третьего поколения дебютировал в далеком 2011 году, но до сих пор остается бестселлером своего класса в Европе и, конечно же, в родной Италии. А с 1980 года выпущено уже более восьми миллионов панд!
Благодаря такой популярности и народной любви компания Fiat продлила конвейерную жизнь нынешней Панды еще на три года. Эта модель будет выпускаться параллельно с новым хэтчбеком Fiat Panda, премьера которого запланирована на лето этого года. Правда, для этого пришлось подкорректировать имя, добавив уменьшительный итальянский суффикс «ina». Теперь это Fiat Pandina, то есть “Пандочка”. Логично, ведь ее подросшая сменница Fiat неофициально называет Мега-Пандой.
С новым названием хэтчбека достался и ряд наработок. В основном вынужденных. Главные технические изменения обусловлены жесткими правилам безопасности GSR II (Global Safety Regulation). Теперь доступный хэтчбек будет иметь блок с фронтальной камерой под лобовым стеклом, который обеспечивает работу многочисленных электронных ассистентов водителя, ставших обязательными: это системы автоматического торможения, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков и т.д. Кроме того, уже в базе появятся круиз-контроль, задний парктроник и шесть подушек безопасности.
Для наглядной индикации работы всех новых помощников Pandina нашла виртуальные приборы: семидюймовый экран расположен на месте трех трех колодцев. Плюс появился новый руль и обновлена медиасистема (тоже с семидюймовым экраном). В остальном Fiat Pandina повторяет кросс-хэтчбек. Fiat Panda Cross с большим количеством неокрашенного пластика на кузове и стильными очками на фарах. Отличительными чертами пандины стали желтый цвет кузова Positano, акценты того же оттенка на боковых зеркалах и многочисленных шильдиках по всему кузову.
Компания Fiat не сообщила о каких-либо технических доработках. Еще в 2022 году у Панды остался лишь один силовой агрегат 1.0 Hybrid (70 л.с.), включающий трехцилиндровый атмосферный двигатель, 12-вольтовый стартер-генератор и шестиступенчатую механическую коробку передач. Повод только передний. Судя по всему, Fiat Pandina будет иметь такую же комбинацию. Продажи новой модификации всегда молодой модели начнутся летом и выпускать ее будут как минимум до 2027 года. Сейчас Panda стоит в Италии от 15 500 евро, но Pandina с электронными ассистентами наверняка подорожает.