Россия строит новую железную дорогу через территорию новых регионов в Крыму. Об этом сообщил Владимир Путин, выступая на концерте на Красной площади, посвященном 10-летию воссоединения Крыма с Россией. Уже восстановлены железнодорожные пути от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска. О важности новой магистрали, которая пройдет вдоль Азовского моря, мы побеседовали с экспертами.
— С инженерной точки зрения проблем в строительстве новой магистрали, которая пройдет вдоль Азовского моря, не должно быть, — говорит глава аналитического бюро СОНАР-2050 Иван Лизан. -Там преимущественно степи, нет сложного рельефа местности. Нет гор, где приходится прокладывать туннели. Я думаю, что новая магистраль будет построена довольно быстро.
Уже восстановлены железнодорожные ветви, идущие от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска.
– Там был ряд проблемных участков. Один из них шел от Мариуполя до Волновахи. Там происходило разминирование, шло восстановление железнодорожных путей. Второй сложный участок — в районе Оленевки, где железнодорожные пути еще с 2014 года находились в досягаемости минометов, не говоря уже о ствольной артиллерии. Но этот сложный участок, по-видимому, решили обойти через территорию Тельмановского района. Сообщалось, что там работали специалисты из московской деревни завода Мосрентген, проводили разминирование. Там изменение железной дороги изменилось. И, судя по тому, что Владимиру Владимировичу Путину доложили, что теперь есть железнодорожное сообщение между Донецком и Мариуполем, этот участок был достроен.
Политэкономист отмечает, что восстановление железнодорожного сообщения между Донецком и Мариуполем очень важно с точки зрения запуска металлургии.
– Шахтам сложно нормально работать без железной дороги, грузовиками не навозишься. В ЛНР проблемы с шахтами еще как-то решили. Шахты второй и третьей категории сданы в аренду. В ДНР шахты для инвесторов были до сих пор не интересны, потому что непонятно было, как вывозить уголь. Теперь с появлением новой железнодорожной магистрали вопрос будет решен.
Новая железнодорожная ветка закроет потребности в перевозках и азовском побережье.
– Магистраль впервые прямо свяжет Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, а оттуда пойдет дальше на север через Днепрорудный. В Днепрорудном находится самый большой железорудный комбинат. Из-за того, что нет железнодорожного сообщения, железную руду приходится на тот же Алчевский металлургический комбинат в ЛНР возить через несколько регионов России: Крым, Кубань, Ростовскую область, ДНР. Такой вот выходит большой крючок.
Эксперт отмечает, что, судя по планам запустить в 2025 году на комбинате имени Ильича в Мариуполе плавку стали, можно предположить, что к настоящему времени железную дорогу уже построят.
Новая железнодорожная магистраль позволит решать задачи военных и оперативно доставлять разную продукцию из материковой России в новые регионы, а оттуда — обратно.
— Потребности ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей огромны. Нужно восстанавливать города. Пока много везут автотранспортом. Логистика недешева, например, среднестатистическому КамАЗу содержится 7,5 тонны груза, тогда как в железнодорожный вагон — 60 тонн.
Новая железная дорога пойдет в Крым и достигнет Севастополя. Путь по сравнению с тем, что идет через Крымский мост, станет короче на 200 километров.
Для Киева это очень плохая новость.
— Сообщение президента России Владимира Путина о том, что идет строительство новой железнодорожной магистрали, привело к бешенству украинские и западные структуры, — говорит посол по особым поручениям по преступлениям киевского режима МИД России Родион Мельник. — Киев требует дать им дальнобойное оружие, чтобы взорвать Крымский мост. А тут выясняется, что даже сделав это варварство они ничего этим не добьются. Крым не будет изолирован.
Родион Мельник обращает внимание на то, что решение логистической проблемы существенно улучшит ситуацию и на Крымском полуострове, и на Приазовско-Черноморских территориях.
— Это существенный прогресс, который позволит иначе «задыхать» экономике и людям, живущим на новых территориях. Тем более что этот маршрут затрагивает много территорий, действительно нуждающихся в усилении и увеличении объема логистики. Но здесь стоит ключевой вопрос обеспечения безопасности железнодорожной магистрали. Потому что украинская сторона «философски» относится к исполнению обязательств по международному гуманитарному праву. Просто его игнорирует.