«Это комфортные поезда, позволяющие перевозить в вагонах большее количество пассажиров. Они удобны, эргономичны для машинистов метро и, конечно, для пассажиров. Так что поздравляю москвичей с выходом нового поезда. Спасибо машиностроителям, работавшим активно над ним, машинистам, которые тоже участвовали в создании нового поезда, обкатке и своевременно прошли обучение управлению новыми поездами. Спасибо всем», – сказал Сергей Собянин.
И действительно, прежде чем первые пассажиры попали в салон поезда «Москва-2024», специалистами завода «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг») в относительно короткие сроки была проделана большая работа.
Поезд метро “Москва-2024”
По сути “Москва-2024” – это модифицированная версия модели “Москва-2020”, которая уже успешно ходит по обеим кольцевым линиям и Таганско-Краснопресненской ветке метро. Но есть отличия. Первое, что заметят пассажиры, – более динамичный вид фронтальной маски. Этот визуальный эффект был достигнут за счет подчеркивания фирменным цветом Мосметро углов стоек и интеграции в них световых блок-фар. Сама маска стала более прямоугольной, с увеличенным углом наклона, что улучшило показатели аэродинамики.
Если говорить об уровне шума в салоне, на который в основном и жаловались пассажиры Замоскворецкой, то в модели «Москва-2024» он значительно ниже, чем в «номерных» вагонах, пока курсирующих по линии. В новых поездах можно спокойно общаться, не ставить на максимум громкость наушников и просто отдохнуть после утомительного дня тоже будет комфортно. Тем более цветовая гамма внутренней отделки поезда до этого располагает. Дизайн салона выполнен в спокойных тонах в экостиле. Его, кстати, пассажиры выбирали самостоятельно на выставке “Станция Манеж” во время прошлогоднего урбанистического форума.
«Новые поезда метро, безусловно, стали более совершенными. Они приятно находиться: климат-контроль, зарядки для телефонов, сквозные проходы, удобные указатели и сенсорные карты, все это делает поездку удобной. К тому же метро – это транспорт, который позволяет достаточно точно рассчитать время пребывания в пути. Мы видим, как все больше автомобилистов предпочитают личный транспорт общественный», – поделился председатель общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков.
И неудивительно, возвращаясь к новому поезду, стоит еще раз отметить, что безопасности, комфорту и удобству “Москвы-2024” было уделено особое внимание. За счет эргономичного расположения сидений расстояние в проходе между ними увеличилось на 10%. По сравнению с “Москвой-2020” новый состав может везти на 17 человек больше. USB-разъемы переместили из сидений в конструкцию перил, чтобы пассажирам было удобно пользоваться зарядками сидя и стоя. Изменилась форма и расположение световых элементов.
Каждое новое поколение поездов метро комплектуется множеством дополнительного оборудования. Это в свою очередь требует дополнительного энергопитания. На поезде “Москва-2024” нам удалось сохранить энергоэффективность на уровне “Москвы-2020”. При дальнейшем развитии транспортной линейки метро “Трансмашхолдинг” также будет увеличивать показатели энергоэффективности. В первую очередь, за счет эффективного использования рекуперируемой (производимой поездом) электроэнергии», – прокомментировала Генеральный директор компании «ТМХ Городской транспорт» Дарья Марку.
Кроме этого, двери новых поездов «Москва-2024» на 32% шире, чем в «номерных» поездах, постепенно уходящих с Замоскворецкой линии. В главных вагонах установили апарели для комфортного передвижения маломобильных пассажиров. Увеличили ширину кресел, для обивки сидений использовали более практичный материал, чтобы они как можно дольше оставались чистыми.
Но это только в том случае, если пассажиры будут бережно относиться ко всему. Ведь несмотря на всю радость по поводу запуска нового поезда, не обошлось без неприятного инцидента. В день пуска «Москвы-2024» группа подростков выписала ругательными словами стены и сиденья салона, а также залила клеем зарядные устройства и входную дверь поезда. На сегодняшний день, по сообщениям правоохранительных органов, подростки задержаны и наказаны.
Развитие транспортного парка Замоскворецкой линии
В планах в ближайшие три года обновить парк зеленой ветки на 100%, поставив на рельсы еще 448 новых вагонов «Москва-2024» и еще 248 вагонов перспективного поезда «Москва-2026».
«Надо сказать, что за последние 10 лет подвижной состав столичного метро обновился на 74%. Современные темпы развития общественного транспорта Москвы опережают показатели многих столиц мира. И это, несмотря на все сложности, связанные с санкционной политикой, закрытием рынков, отсутствием необходимых комплектующих и прочее. Нам удалось перестроиться. Машиностроительная отрасль России конкурентна и производит продукцию, не уступающую европейским и азиатским рынкам», – прокомментировал доктор технологических наук, почетный профессор МИИТ Леонид Баранов.
На сегодняшний день Замоскворецкая линия метро – одна из самых популярных. Ежедневно ей пользуются около 900 тысяч человек. Из 24 станций – 16 являются пересадочными. Благодаря введению новых поездов количество пассажиромест на линии увеличится почти на 200 тысяч, что сделает поездки более комфортными.
Фото: Пресс-служба АО ТМХ